Учеба в пятом классе

Пишу тут про домашнее образование детей. Начинали мы еще в сентябре, сейчас с Борей уже год закончили. Но я все записывала! Правда, в другом месте, сейчас оттуда все аккуратно перенесу, чтобы тут было.  

Читать полностью...

Самое начало. 28 августа, вторник.

Сегодня мы окончательно решили, что школы у среднего в этом году точно не будет. И даже определились, где будем сдавать аттестацию. Я успокоилась окончательно, мне хорошо. Решила завести тут тему, типа дневника, и самой немного структурировать, что и как буду делать, и, возможно, кому-нибудь окажется полезным. Школу я выбрала “Наши…

Читать полностью...

Продолжение размышлений до начала учебного года. 29 августа, среда.

С поведением детки у нас все не так уж и плохо. В принципе, его из школы никто уже давно не выгоняет и претензий к нему не имеет. Даже наоборот. Отличник, ведет себя хорошо, можно в пример ставить другим мальчикам. Просто и его и меня школа уже давно достала. И жалко…

Читать полностью...

Продолжаем подготовку. 30 августа, четверг.

Буду немножко акыном. Зато дисциплинирует и не пропущу что-нибудь важное и интересное всем написать. Думала, что принесу справку и заберу сразу же документы из школы. Ага, щаз…. Т.е. у меня была мысль, что придется за ними ехать в Киевский, я была готова. Но я оказалась не готова к тому, что…

Читать полностью...

Все, документы подали. И размышления о программе по литературе. 31 августа, пятница.

Утром думала еще про литературу. Начала изучать программу по литературе. Их три, список произведений к ним сильно разный. Точнее, две первых еще более-менее друг на друга похожи, программа Бунеева очень сильно отличается. Общее в них я пока нашла только “Руслан и Людмила” и “Бородино”. Правда, до конца ниасилила проработать. Пока…

Читать полностью...

1 Сентября! Правда, это вообще суббота, поэтому никто еще не учится…

Продолжаю потихоньку думать о программе обучения. Еще раз, что надо учить. 1. Математика. Тут мне понятно в целом (и, кстати, тут 5 и 6 классы – это фактически одно и то же). 2. Литература. Тут понятно, что ничего не понятно, список я доделаю, канеш, но что-то я не уверена, что…

Читать полностью...

О доп. образовании. 2 сентября.

Сегодня было собрание по графическим планшетам. Все очень круто, очень нужно и полезно, и вообще повезло, что мы успели туда записаться, там всего две группы по 6 человек. Точная сумма пока не утверждена, но, скорее всего, утвердят именно то, что озвучили – 4800 в месяц. С мужем посчитали общую сумму…

Читать полностью...

Ну начали учиться. 3 сентября, понедельник.

Провожу тестирование. Из очевидного, но несколько подзабытого: еж – птица гордая. Не пнешь, не полетит. Иногда выражается это в совсем прекрасном, типа: вопрос “Почему…. “, Борин ответ краток и лаконичен: “да”. Ну потыкала ейной харей ему в морду, осознал, включился, включил мозг. Помимо нежелания думать и еще большего нежелания писать,…

Читать полностью...

Еще о доп. образовании. 5 сентября, среда

Начали учебу в доп. образовании. В их группе английского языка осталось два человека всего, поэтому их преподавательница предлагает их объединить с другой группой. Но, та другая группа сейчас изучает 16 учебник, а наши только 14, их сильно вниз тянули те два мальчика, которые как раз сейчас и ушли. Поэтому Боре…

Читать полностью...

Про математику в основном. 6 сентября.

Вчера сил не было написать. Вчера у меня руки дошли начать разбирать ту контрольную по математике, которую Боря еще в понедельник написал. Разобрали только маленькую часть. 1. война, как с Вадимом, часть вторая. Я весь язык стоптала, объясняя, что нужно записывать решение, что “я и так в уме” ВСЕГДА получается…

Читать полностью...

Учеба потихоньку начинается. 10 сентября, понедельник.

Школа, куда мы отдали документы, как-то замолчала. Я в пятницу позвонила узнать, может оплата не прошла, что молчат-то? Дядя по телефону на меня нарычал… Ну и хрен с ними, не те деньги, чтобы переживать, документы тоже забрать еще успею в любой момент. От них-то уже просто на семейное и пусть…

Читать полностью...

История еще подключилась. 12 сентября, среда.

Ну ура. Ребенок вчера сказал, что таки до него дошло все про позиционные системы исчисления. Сегодня он сам это все сделал, все правильно. Из десятичной системы в двоичную, пятеричную и троичную (которую до этого не разбирали). И обратно, из пятеричной, троичной и двоичной системы в десятичную. ОК. Этот раздел считаю…

Читать полностью...

Школа про нас вспомнила! 14 сентября, пятница.

Вчера проявилась классный руководитель из заочной школы. Оказывается было родительское собрание уже неделю назад, она прислала запись. Есть хорошая новость – могут дать бесплатно учебники. На олимпиады, возможно, уже опоздали. Я заявку сейчас отправила, но там последний срок подачи заявок был 12 сентября. Посмотрим. С остальным разбираюсь и мне много…

Читать полностью...

Воскресенье, 16 сентября. Вдогонку про историю.

Ребенок посмотрел Питона Каа. По сравнению с Саакянцем, которого я ему раньше показывала, Питон Каа ему больше понравился. Он посмотрел два ролика про древного человека и сразу же ломанулся смотреть про Древний Рим, потом вечером мне рассказывал все интересное, что оттуда узнал.

Читать полностью...

Размышления о программе. 18 сентября, вторник.

Что-то я уже неделю пребываю в полностью разобранном состоянии и не только потому, что простыла. Я как-то выпала, когда посмотрела в открывшуюся программу для заочного обучения. И только сейчас я начинаю понимать и формулировать, что все же форма заочного обучения мне не нравится. Именно все же наличием установленных рамок и…

Читать полностью...

Про русский язык. 19 сентября, среда.

Тем временем, сегодня уже 19 сентября, а я все еще никак не понимаю программу по русскому языку. Да, я понимаю, что проблема в том, что и учебника никакого нет, но, наверное, еще большая проблема в том, что я пока вообще не понимаю, чему и как нужно учить по этому предмету.…

Читать полностью...

Общеметодическое. 19 сентября.

Мне напомнили, что то, что уже усвоено, имеет свойство забываться. Ну да… Это я тоже знаю. Именно на этом и строю методику обучения. Если точнее, то я разделяю все изучаемое на три типа: 1. Языки 2. Естественные науки 3. Гуманитарные сведения В языках работает обязательный интервальный метод изучения и обязательное…

Читать полностью...

Еще размышления о доп. образовании. 19 сентября.

Боря уже давно собирается быть архитектором и я это обеспечить не могу. Для этого у него есть Архитерик, курс обучения работе на графических планшетах и 3Д-моделирование. Замечу, кстати, что к школе это все отношения тоже не имеет. И я точно не хочу в “Старт” при МАРХИ. Я про него смотрела…

Читать полностью...

Учимся дальше. 20 сентября, четверг.

Сегодня начали литературу. Прочитал те 4 сказки, которые входят в программу, вроде она у нас идет. До этого прочитал легенды Древнего Египта, начал читать Мифы и легенды Древней Греции, прочитал коротенький сборничек русских былин. Рассказала ребенку, что такое фольклор, зачем нужен, когда возник, на какие основные категории делится и примеры…

Читать полностью...

21 сентября, пятница.

Доехала сегодня до школы, взяла учебники. Впечатление номер один – как же я ненавижу Москву, все же… И водителей, которые там ездят. Это при том, что проехала по Москве всего ничего и пробок не было вообще. В общем, теперь только в конце мая в Москву поеду, учебники отдавать. Главное –…

Читать полностью...

26 сентября, среда.

Учебники по ИЗО и по музыке нашла на my-shop, заказала. Заказала там же 50 ручек, сижу и думаю, а чего не 100 или даже 200 сразу? Мелкой же сразу 20 больших коробок пластилина заказала же? Ладно, дозакажу еще… Вчера ребенок сдал за первый триместр географию. Сам, без меня, при этом…

Читать полностью...

27 сентября, четверг. Еще про русский язык.

Кто-то где-то тут на форуме рассказал про книгу “Занимательная орфография”. Во-первых, я сама ее уже третий день читаю, оторваться не могу. Вот тут читаю. http://www.padaread.com/?book=49769 Во-вторых, я наконец поняла, как будем изучать русский. Поэтому сегодня Боря начал эту книгу тоже читать. Осилил, правда, только до 25 страницы, дальше мозг вскипел,…

Читать полностью...

28 сентября, пятница.

Занимательная орфография оказалась только в начале интересной. Но я сама дочитаю. Ребенок дочитал до 50 страницы сегодня, остальное я ему кратко выжимкой перескажу, там дальше без картинок, можно книгу уже не смотреть. Сегодня написали олимпиаду по русскому языку. Показалось гораздо легче, чем по английскому. Но по этому поводу ничего другого,…

Читать полностью...

В программе нет уроков труда, а у нас есть! 30 сентября, воскресенье.

У нас было два дня изучения технологий. Угу. В субботу наш папа весь день ездил со свекровью по врачам, а мы с Борей, как потом оказалось, страдали полной фигней и делали совершенно не то, что надо было делать, чтобы получить то, что Боря нарисовал. Да, и еще и не получалось,…

Читать полностью...

Текущая учеба. Понедельник, 1 октября.

После двух дней подвигов мы с ребенком сегодня с утра совсем неживые. Сил на то, чтобы думать, пока нет. По этой причине ребенок чуть-чуть помучил немецкий на дуолинго, и теперь читает Ломоносова, Жуковского и Крылова. Вся прелесть учебы дома. Если совсем нет сил, то можно просто почитать. Кстати, ребенок почитал,…

Читать полностью...

Про немецкий язык. 3 октября.

Кстати, нашла сегодня довольно интересный ресурс по немецкому языку. https://lingust.ru/deutsch/deutschunterricht Ребенок сегодня с интересом этим ресурсом занялся. Duolingo все же не дает понимания вообще и учить язык с нуля на duolingo оказывается несколько бесперспективно. Я говорила, что зато ребенок на том же duolingo начал еще и французский учить? Дуолинго хорош, конечно,…

Читать полностью...

3 октября, среда.

Сегодня написали триместровую работу по литературе. Все же литература – это наше слабое звено. Ну ладно, справились как-то. Поняла, что все же нужно читать не только произведения, но и учебник обязательно, там есть определения, которые я не знаю и не очень понимаю. А еще ребенок читает и даже потом не…

Читать полностью...

4 октября, четверг. Еще про программу и учебники.

По математике сегодня таки начали тему “Деление”! И ста лет не прошло… По математике меня вот не устраивает школьная программа и ее годовое деление. Т.е. я за полгода с ребенком тему про дроби и пропорции пройду и хорошо, но надо-то уже через месяц что-то изображать и еще и разное вразнобой.…

Читать полностью...

Немецкий язык, печальное. 8 октября, понедельник.

my-shop, нехорошие люди, вместо заказанной рабочей тетради по немецкому языку положили тесты… Сегодня ребенок окончательно сказал, что прохождение duolingo никак не способствует изучению немецкого языка. Вердикт ребенка по поводу duolingo вообще такой – этот ресурс не для изучения языков, а для тестирования знания языка. Учебника по немецкому у нас так…

Читать полностью...

9 октября, вторник.

Немецкий на лингусте пошел очень даже неплохо. Сегодня проработали первые два урока там – полет нормальный. (Надо, что ли посмотреть, как там английский сделан? Ладно, потом как-нибудь…) Теперь будем догонять немецкий. Догоним, я думаю.По истории до меня только почему-то сегодня дошло, что можно ребенку предложить самому Википедию почитать. Читает про…

Читать полностью...

12 октября, пятница. Еще немного о математике.

К вопросу о почерке. Даю ребенку несколько чисел, чтобы разложить на множители, в том числе 16. Ребенок разложил несколько и переходит к следующему… Говорит “ну теперь число 96…” Я в шоке, откуда 96 взялось? А это он сам так записал 16, что через 5 минут читает его как 96. Ну…

Читать полностью...

16 октября, вторник.

Триместровую контрольную по истории проверили, оценка 5. И комментарии от учителя, что все здорово. Мне даже сама работа гораздо больше понравилась, как сделана. Ну ладно, по истории средняя оценка четыре выходит, тоже ничего. Правда, я поняла, что читать википедию ребенку – это плохое решение. Читать википедию надо мне и ребенку…

Читать полностью...

18 октября, четверг.

Над гоблином все же надо стоять постоянно, даже когда он учится сам с помощью какого-нибудь интернет ресурса. Учил-учил немецкий, начал сдавать – “Ааааа!!! Я не помню вопросительные слова!” Ну, блин, и как ты учил? Ну открывай учебник еще раз и смотри… Благо времени дофига на тест. Но вообще нужно самой…

Читать полностью...

19 октября, пятница. Методическое.

Во вторник ребенок писал сочинение по русскому. Я заодно нашла способ таки заставить его писать много. Случайно нашелся такой способ. Мне нужно было идти жарить сухарики к супу на обед. Посадила ребенка делать упражнение, где надо было описать по картинке, что делают дети в спортзале. Деть сказал, что он напишет…

Читать полностью...

22 октября, понедельник.

Вовремя вспомнила (а хрен ее забудешь!) классную песенку на немецком – Eins, zwei, polizei Оказалось, что в ней настолько “богато” текстом, что можно прямо всю и выучить. Раньше мне казалось, что там больше разнообразия, видимо, потому, что я вообще слов отдельных не могла расслышать. Теперь сама слышу. Ребенку дала послушать,…

Читать полностью...

25 октября, четверг.

Биологию в результате сделали за четыре дня суммарно. Два дня ребенок смотрел видео на интернетуроке, два дня изучали учебник и сдавали контрольную. Сегодня даже ребенок откопал какой-то почти игрушечный микроскоп, нам удалось его настроить хоть как-то и посмотреть на клетки арбуза. Луковую шкуру смотреть не стали, плюнули уже. Большую часть…

Читать полностью...

Про учебники еще. 26 октября, пятница.

А я рабочие тетради в этом году не покупала!  Вообще ни одну. Ибо внимательно подумала и поняла, что нафиг они мне не сдались. И из учебников купила только учебник по музыке и по ИЗО. И что было из комплекта по немецкому, там бы я и учебник бы купила, и рабочую…

Читать полностью...

29 октября, понедельник. И еще немного философии…

Ну вот не хочу я ребенку сейчас начинать давать геометрию! Не хочу! Считаю, что не вовремя совсем. И этот отрывочный кусок, зачем-то засунутый в пятый класс, меня бесит вот реально до трясучки. Ладно, сегодня с больной головой я, можно сказать не приходя в сознание, эту тему отбарабанила. Завтра напишем контрольные…

Читать полностью...

Вторник, 30 октября.

Да, сегодня я была не совсем живая и была совсем не против того, чтобы не заниматься вовсе. Но нет! Ребенок САМ за мной ходил и требовал занятий. И, кстати, он требует продолжения банкета по математике, ему не терпится начать изучать дроби. А мы пока по программе школьной учимся. Я бы…

Читать полностью...

1 ноября, четверг.

Две контрольные по математике сдали на пятерки, аж с комментарием от учителя, что молодец. Осталась триместровая по математике. И оказалось, что можно пересдать контрольные, заказал пересдать троечную литературу и четверки по истории. Прислали новые контрольные, сегодня, похоже, будет день сдачи всего подряд. Подбиваем хвосты по математике. Вчера поняла, что ребенок…

Читать полностью...

Еще философское. 6 ноября, вторник.

Скопирую себе сюда цитату психолога из другой темы. Буду перечитывать. Психолог пишет: “Сдвг поэтому и в группе риска по склонности к зависимостям. Вот из умной книжки умными словами прям скопирую про зоны мозга, которые, если недоразвиты, формируют вот эти прекрасные черты черты личности: «Одни и те же проводящие пути головного…

Читать полностью...

7 ноября, среда. Про русский язык.

Русский язык у нас всегда идет последним в день, потому что заканчивается ржанием и валянием под столом… На самом деле грустно. Потому что такую реакцию вызывает чтение мною вслух того, как я поняла написанное. Попробовать что ли отсканировать этот ужас? Но я все равно пока не готова вводить чистописание. А…

Читать полностью...

Итоги триместра. 7 ноября.

Триместр заканчивается, наверное время осознать, что было и что будет. По отчетам: вчера и сегодня Боря переписал две контрольные по истории. Одну удалось улучшить – на пять, вторую нет, так и осталась четверка. Ладно, средний балл 4,67, это должно быть 5. География – 4,67 Биология – 5 Информатика – 5…

Читать полностью...

О преподавании математики. Четверг, 8 ноября.

Вчера не написала, а мне кажется, что это важно. Мне таки вчера удалось поймать в математике вот тот нужный момент, как нужно учить вообще всему. Реально получается у меня редко, но вот вчера получилось. Разбирали уравнения. Сначала нудно и противно. х + 3 = 5 Это что? Правильно, это сумма.…

Читать полностью...

8 ноября про работу с текстом.

Ну вот если конкретно, то что нужно доносить до ребенка в рамках предмета “литература”? Какие знания на выходе? Ну кроме очевидного – человек должен прочитать вот этот список книг, в них все нужное написано. Понимаю. Прочитает. Что-то выучит наизусть. Можно обсудить по ходу чтения задачи, которые автор ставил перед собой…

Читать полностью...

По поводу информатики. 8 ноября, четверг.

По поводу информатики. Я учебников по информатике не видела вообще. Со старшим, кстати, тоже не видела. Ни разу за всю его школу. Так что тут помочь не смогу… У старшего три года компьютерной школы с дипломом. Кстати, этот диплом, который он получил в 9 классе еще помог ему в этом…

Читать полностью...

Четверг 8 ноября. Еще про литературу.

Литературу пересдал на 5. Я прямо не могу не поделиться, сейчас вот читаю, что он написал в последнем вопросе. из сочинения : “Недавно я прочитал книгу Джеральда Даррела “Птицы, звери и родственники”. Эта книга о приключениях юного Даррела на острове Корфу, о животных, семье Даррела и друзьях Ларри. Мне эта…

Читать полностью...

Про обществознание, которого у нас нет. 9 ноября, пятница.

Чем мне обществознание не нравится? С одной стороны, это некий микс из 4 дисциплин: экономика, право, социология и философия. На олимпиадах в старшей школе примерно это. Ребенок в десятом классе по обществознанию прошел на муниципальный уровень, ездил писать. Да, там уже все довольно разумно и конкретно. Видимо, это нужно прорваться…

Читать полностью...