Провожу тестирование.
Из очевидного, но несколько подзабытого: еж – птица гордая. Не пнешь, не полетит.
Иногда выражается это в совсем прекрасном, типа: вопрос “Почему…. “, Борин ответ краток и лаконичен: “да”.
Ну потыкала ейной харей ему в морду, осознал, включился, включил мозг.
Помимо нежелания думать и еще большего нежелания писать, в русском языке обнаружено полное непонимание строения и структуры русского предложения. Хотя, может и не должен пока. Но понимать, в чем смысл подлежащего и сказуемого все же должен бы. А не понимает. Объяснила. Объяснила, чем однородные члены отличаются от неоднородных. Таки осознал, почему это важно.
В качестве теста и потом материала для объяснения брала из тестов для поступления в Интеллектуал в 6 класс
Мне там очень это стихотворение понравилось, приведу его здесь, пусть будет.
Мы и иностранец Билл
Мы в пирожковую:
“Дайте нам с другом
С мясом, с вареньем, с капустой и с луком”.
А иностранец по имени Билл
Был с нами рядом и всех удивил.
“Дайте, пожалуйста, — молвил он, — с луком,
С мясом, с вареньем, капустой и с другом”.
Мы на Неве любовались моржами,
Как они плавают, стиснуты льдами,
А иностранец по имени Билл
Был с нами рядом и всех удивил.
“Вы говорите, что это моржиха,
Что ж она в шапочке, словно пловчиха?”
“Жаль, — я сказал, —что тбилисцы в финале
У ленинградцев очки отобрали”.
А иностранец по имени Билл
Был с нами рядом и всех удивил.
“Дайте, — сказал, — до Нью-Йорка добраться.
Вышлю очки дорогим ленинградцам”.
“Мне, — я сказал, — иностранец мешает:
Всякого смысла он фразы лишает”.
А иностранец по имени Билл
Был с нами рядом и всех удивил.
“Вы же не суп, — он сказал осторожно, —
И помешать вас никак невозможно”.
“Был бы он наш, — говорю для потехи, —
Дал бы, пожалуй, ему на орехи”.
А иностранец по имени Билл
Был с нами рядом и всех удивил.
“Мистер, — сказал он, — вы очень любезны,
Так как орехи вкусны и полезны”.
Что-то меня в этой фразе смутило.
Жалко мне стало и совестно Билла.
Ведь иностранец по имени Билл
Русский язык изучал и любил.
Грецких ему мы купили орехов
И пожелали дальнейших успехов.
На нем прямо наглядно можно много тем в русском языке разобрать. (И походу в английском тоже, правда, я немного этот момент протормозила… Ну ладно).
Теперь думаю, где набрать еще хорошего материала для анализа и разбора.
Ладно, неделя пока только началась, до конца недели время есть.
Еще мысли по поводу.
Самая интересная задача – это как совместить в реальности обучение Бори и мое собственное обучение. В частности, по утрам наш папа трудится, занимается дойкой форекса, а я пока этому ремеслу учусь. Оно требует, вообще говоря, присутствия возле компа и крайне желательно без отвлечения.
Пока дала Боре два тестовых задания. В том числе и для того, чтобы понять, откуда надо начинать. Но построить какое-то вменяемое расписание – это, я так понимаю, еще одна задача.
(И, боюсь, что и Вадима надо будет тоже учить в процессе… Хотя об этом начну думать через неделю, у них эта неделя не учебная).
Да, мелочи из серии “научить Свету читать” и “Света изо всех сил изучает математику” – это уже почти фигня… Так же, как и мое желание до конца года сдать два своих квалификационных экзамена и FCE.