Мне напомнили, что то, что уже усвоено, имеет свойство забываться.
Ну да…
Это я тоже знаю. Именно на этом и строю методику обучения.
Если точнее, то я разделяю все изучаемое на три типа:
1. Языки
2. Естественные науки
3. Гуманитарные сведения
В языках работает обязательный интервальный метод изучения и обязательное применение. Языки – это: русский, английский, немецкий, математика, потом, возможно, какие-нибудь языки программирования, если они ему нужны будут.
В естественных науках при знании языка, которым они описываются (математики) главное – это добиться понимания смысла происходящего. Остальное на уровне школьной программы не важно, на самом деле. Я считаю, что вполне достаточно знать и понимать физику-химию-астрономию-биологию так, чтобы жизнь не была наполнена чудесами. Хочу заметить, что по факту этой цели школьное обучение почти никогда не достигает.
Тут, я считаю, знания о реальности уже никуда не исчезают. Если дошло, то это забыть невозможно. Вдруг начать считать, что силы тяготения не существует, зато существует какая-нибудь чудесная сущность, например.
Тут не нужно интервальное повторение, вполне достаточно добиться твердого понимания. Да, человек может забыть формулу, ну туда ей и дорога. Главное, чтобы он понимал, из чего эта формула выросла, тогда он ее сможет восстановить. Или где-то посмотреть, если нужно совсем точно и с коэффициэнтами.
С гуманитарными все еще более необязательно. Но определяет уровень развития человека. Опять же, в этих сведениях нет ничего вообще, что имеет смысл заучивать и держать в памяти. Вот кому-нибудь нафиг надо помнить даты/итоги/преобразования? И покажите людей, которые это помнят, если, конечно, это не то, что человека прицельно интересует. Узнал – хорошо, обогатился. Оно когда-нибудь, при случае, само всплывет. Главное, что мысли вызывает.
Вообще я три курса историко-архивного закончила, сессии почти все на 5, дат и тогда помнила весьма мало, а сейчас тем более. И это нафиг никому не нужно.
Нужно совершенно другое. Нужно понимание. А если даже понимания нет, то достаточно общекультурного какого-то фона. Который достигается постоянной подпиткой, на самом деле.
Итак про языки подробнее.
Что у меня в задачах при изучении математики?
В первую очередь то, чтобы он понял, что это ЯЗЫК. И умел его читать.
Во вторую очередь отработать арифметику так, чтобы от зубов отлетало. Потому что арифметика – это то, что реально используется в жизни, хотя многие и этого делать не могут.
Мы пока фактически повторяем базу началки, дрессируем простые действия, но хочу не позже следующей недели все же начать мучить дроби.
Вот дроби, доли, пропорции, отношения и проценты хочу довести до состояния, чтобы среди ночи разбудить, мог проанализировать два кредитных договора и найти более выгодный (условно говоря).
Это две цели в математике на этот год.
Там в программе еще какие-то зачатки геометрии болтаются, но я с ними еще не разбиралась. Все же начну и геометрию потихоньку.
С английским еще раз скажу – у Бори прекрасный начальный курс английского, сейчас вот идет последний год обучения. По окончанию этого курса он получит прекраснейшую базу, на основании которой можно думать, куда и как двигаться дальше, но ВСЯ школьная программа этим будет закрыта полностью. До 11 класса включительно. Язык, конечно же, нужно учить постоянно, иначе быстро забудется.
Однако, на текущий момент что-то из того, что шло (мимо, прямо скажем) по школьной программе, на этих курсах они еще не разбирали. Поэтому, видимо, первую триместровую работу, а, возможно, и вторую, я буду подсказывать.
С немецким я вообще думаю – а не отказаться ли, пока не поздно…