Скопирую себе сюда цитату психолога из другой темы.
Буду перечитывать.
- Психолог пишет:
- “Сдвг поэтому и в группе риска по склонности к зависимостям. Вот из умной книжки умными словами прям скопирую про зоны мозга, которые, если недоразвиты, формируют вот эти прекрасные черты черты личности:
«Одни и те же проводящие пути головного мозга вовлечены в развитие зависимости и состояний навязчивости.
Префронтальная кора – представление о будущем, разработка планов действий, принятие решений об исполнении. В «составе» префронтальной коры – глазнично-лобная кора – эмоциональная и психологическая ценность выбора, исходя из ценности – уровень мотивации и склонность принять то или иное решение. В том же отделе (ПФК) – прилежащее ядро – центр удовольствия и вознаграждения, определение желательности конкретного выбора и степени стремления к нему или избегания.
Поясная извилина – обработка эмоций (вожделение и недовольство, голод и жажда и тп) – меняет эмоциональный статус. Особенно важна тем, что формирует навязчивости, создаёт ощущение, что «что-то не так», провоцирует тревожность.
В совокупности – единая нейронная сеть задаёт ценности, приоритеты и цели >>повторяющееся поведение >> неосознанные привычки>> снижение способности ПФК контролировать поведение. Рефлекторное поведение находится вне пределов досягаемости разума.»
Поэтому, помня про те самые четыре фактора, наша задача влиять на то, на что в принципе возможно повлиять. Всё вышеописанное – это биологический фактор. Нам для коррекции остаётся в основном социальный и духовный. Они так или иначе в какой-то степени повлияют на личностный.
Исходя из этого – тепличная среда это максимально подходящая среда для формирования положительных устойчивых реакций взаимодействия с людьми, уверенности в своей человеческой ценности (ну это в целом про самооценку)”
Сегодня я создавала тепличные условия и себе, и тому парню.
Я таки опять не выспалась, заснула очень поздно, встала в половину седьмого, а оказалось, что зря, потому что у мелкой температура, кашель и кровь из носа и, очевидно, никакого сада.
Но что-то делать не могу категорически!
Ребенок в гораздо лучшем состоянии, но учиться тоже категорически не настроен.
А ну и фиг бы с ним! И не учились.
Правда, таки пошел и сам переписал одну из контрольных по истории.
А математику, что там в пятницу нарешал без меня, пока я каталась в школу отвозить 70 рублей и заявление на British Bulldog, это все разбирать будем завтра.
Правда, еще прочитал рассказ “Муму”.