Школа, куда мы отдали документы, как-то замолчала. Я в пятницу позвонила узнать, может оплата не прошла, что молчат-то? Дядя по телефону на меня нарычал…
Ну и хрен с ними, не те деньги, чтобы переживать, документы тоже забрать еще успею в любой момент. От них-то уже просто на семейное и пусть документы дома лежат, целее будут.
Но я все же ожидала, как я сейчас понимаю, от них хоть чего-то, поэтому сама неделю особо ничего не делала.
В результате понимаю, что у меня есть только математика сейчас.
Значит, на этой неделе мы занимаемся математикой.
Немного ребенок занимался немецким на duolingo, заодно там же таки включил английский! Я ему ради английского этот ресурс показала вообще-то, ребенок тогда сам схватился за немецкий. Теперь взял там же и английский. Я к этому процессу отношения не имею вообще, мне нравится, что человек это все сам-сам.
Итак, сегодня фактически занималась только математикой.
Пока повторяем то, что начали весной – числа натурального ряда, разрядность числа, системы счисления, перевод чисел из разных систем счисления. (Ога, сама перед экзаменом еще раз потренируюсь). Римские числа.
Заодно посмотрю, на сколько этого хватит.
Я начала повторять то, что пыталась уже взять весной, но плюнула. Сейчас решила, что начнем еще раз сначала, раз не много прошли. Опять же, задачник пятого класса начинается с этих же примерно тем…
Учебник у нас – переиздание старого доброго учебника Киселева “Арифметика”. Очень удобно. Растекания мысею по древу нет.
Ну что… Идея разрядной записи чисел на ура заходит в десятичной системе счисления, но проходит как-то мимо в своей идее. Т.е. пожалуйста, на отвяжись мать, раскладываем по разрядам миллиарды и триллионы (что, на самом деле, тоже неплохо), но умираем в понимании смысла разряда при переходе на систему счисления с другим основанием.
Правда, необходимость понимания систем счисления с другим основанием сразу же понял, когда перешли к двоичной системе и объяснению (ну до кучи, чтобы два раза не вставать), что есть бит и байт информации.
Римская система счисления пошла гораздо легче.
Думаю, что до конца недели будем додалбливать идею про позиционные системы счисления.
Объяснила таки ребенку, чем и как мы будем заниматься.
Все хорошо, только я сама пока не готова заниматься так, у меня кроме математики не готово вообще ничего.
Ну ладно, потихоньку как-нибудь будем выползать.