Вчера был очередной не день Бэкхема. К математике даже и не приступили. Во-первых, конечно, Света в сад не поднялась, а у помощницы выходной, поэтому Света всю дорогу страшно мешалась во время попыток заниматься.
Но начали с русского, там некоторый завал образовался. Понимаю, что ребенок тупит. Ребенок, при этом, сам говорит, что он только еще начал выздоравливать, что мы все от него хотим…
Ну математику убрали, договорились вечером посмотреть фильмы по истории Древней Индии и Древнего Китая.
Но тут папа проснулся и, пока я ездила за молоком и заправляться, начал с ребенком заниматься физикой. По материалам просмотренного накануне почти в ночи фильма “Марсианин”.
Ребенок физикой загрузился, от истории потом аргументированно отказался.
Сейчас пока занимается немецким, не знаю, что сегодня еще получится сделать.
Пока все равно задвинули тему про синтаксис, фиг бы с ним, что отстаем, но пока не разберемся с падежами, сдвинуться все равно не получится.
Послала ребенка обнаружить в недрах интернета список предлогов по падежам и потом сочинять с каждым из них предложение.
Надеюсь, что это поможет разобраться.
Но он написал по предложению на каждый предлог, мы это разобрали.
Очень удачно, кстати, получилось. Потому что и некоторые совпадающие в разных падежах предлоги обсудили, и разные значения предлогов тоже обсудили (из-за дерева вышел медведь – из-за тебя мы опоздали). Заодно рассказала ребенку английские thank for you и because of you.
А и тут же показала ребенку предлог благодаря, которого, кстати, в списке почему-то не было. Ребенок сильно удивился, что это предлог.
Но вот в сравнении с thank получилось объяснить сразу и доходчиво, что да, в некоторых случаях предлог, а в некоторых случаях, хотя и не глагол, но глагольная форма – деепричастие.
В общем, сегодня, похоже, ребенок вышел из сумрака…
Сначала сам спокойно, самостоятельно и правильно посчитал 3/8 + 2/5
Потом задал существенный вопрос – “а дроби отрицательными бывают?” Я ему напомнила, мы это уже разбирали, в чем физический смысл отрицательных чисел, на что ребенок сказал, “а, ну да…”, ну я ему подкинула тут же пример (опять с пиццей, да, фантазии у меня не много, пиццу в выходные таки придется печь…) – “ты обещал мне отдать половину пиццы, а сам сожрал 2/3 пиццы, сколько ты мне должен?” И ушла готовить обед.
Ребенок пришел и попытался мне рассказать, что он все правильно делает, а получается почему-то фигня. Ну хоть фигню увидел!
Я ему предложила на вопрос “что он не так делает” ответить самостоятельно. Ну что? Ребенок пять минут посидел, подумал и таки разобрался и рассказал мне не только, как надо делать, но и что неправильного он до этого делал. Считаю результат очень хорошим.
Историей опять позаниматься не успели…