Сил никаких на учебу уже нет.
Собственно, в школе учебный год закрыли, физкультуру проверили, пять, это было последнее, что оставалось. Все сдано, годовые все будут пятерки. Правда, в триместрах были четверки, поэтому похвального листа ждать не приходится.
Ну и ладно, ну и фиг бы с ним.
В остальных местах тоже все стремительно движется к концу. 3Д-моделирование уже закончилось, я писала. Английский принудительно закончится выпускным 27 мая с выступлением их театральной студии. До этого еще в эту субботу их студия опять выступает на “ночи музеев” с тем спектаклем, который показывали на фестивале. И в это воскресенье праздник в Архитерике с показом работ и награждением тех, кто, может быть, будет награжден в конкурсе “Московские звезды”, там результаты как раз будут известны 18 числа.
Ребенок закончил первый курс по немецкому на лингусте. Т.е. вроде вообще ничего не осталось.
Но наш папа потребовал, чтобы мы с ребенком занялись математикой. И вот тут обнаружился опять ужас… А у меня сил нет на математику! У ребенка, надо сказать, тоже уже…
В общем, вчера попробовали решать задачи…
Составить уравнение – не может. Решить потом тоже не может. Хуже того – вообще не соображает, что и зачем пытается написать. Вот целый год билась, а все равно ноль. Отсутствует связь между количеством и числом, или не знаю, как это назвать. В общем, когда пишет какие-то случайные действия между числами и заглядывает в глаза “а правильно ли?”.
В общем, на самом деле, примерно так же я сама сейчас с форексом “тренируюсь” – делаю что-то случайное, чего совсем не понимаю, потом заглядываю мужу в глаза “правильно?”, “а что не так?”. При этом я вообще не понимаю, что там может быть так или не так. Я ТАМ НИЧЕГО НЕ ВИЖУ И НЕ ПОНИМАЮ.
Видимо, ребенок так же с математикой.
У Бори самый ступор вызывает раскрытие вот типа таких скобок
8 + (х – 2) =
Вот все, ступор полный и приплыли…
Причем, если вот такое, например 8 – (х + 2) я ему на пальцах (на деньгах) объясняла и вроде понял, хотя, не очень уверена, что устойчиво понял и в состоянии правильно раскрыть, то в первом варианте начинает писать что-то вообще дикое.
И вновь продолжается бой…
Сейчас ребенок найдет еще второй учебник по русскому и две части учебника литературы и пойдем мы с ним математикой дальше заниматься.
Задачи пытаться решать…
Сегодня мы занимаемся тем, что ищем чужие учебники, их до конца недели нужно сдать. Ребенок САМ убирается сейчас в комнате старшего, где мы в основном занимаемся. Аж пыль на полках протер. Одну часть учебника по литературе, правда, пока не нашли.
Зато я, посмотрев на учебники по математике, поняла, что пока их не отдали, нужно в них Боре почитать разные интересные факты математические. Они там есть и очень интересные. Но, поскольку мы эти учебники в году почти не открывали, эти факты мимо пока что проехали. Ну вот сегодня у Бори математика такая, развлекательно-познавательная.
Дальше посмотрим.
Да, забыла таки написать про опыт с кока-колой. Мы долго всячески мучали разных бобиков, но таки удалось добиться появления желтого осадка от реакции с нитратом серебра. Ура, мы нашли ортофосфорную кислоту. Правда, что там еще получилось, и почему такое, у меня сил подумать не было. Ребенка напоследок заставила написать на листочке, что делали, что увидели. Пока сил с этим разбираться тоже нет.
Тем более, что есть два предмета из школьной программы, которые я знаю довольно плохо, понимаю не очень и тем более что-то сделать и объяснить не очень готова. Это химия и биология.
Ну, значит, будем осваивать с ребенком другие способы обучения, будем разбираться вместе. Я с Вадимом уже разбиралась вместе с химией, правда, так и не разобралась. Теперь продолжим. Боря, правда, и изначально с химией не собирается дальше работать. Он пока твердо держится идеи, что хочет быть архитектором.