Я разделяю все изучаемое на три типа:
1. Языки
2. Естественные науки
3. Гуманитарные сведения
В языках работает обязательный интервальный метод изучения и обязательное применение. Языки – это: русский, английский, немецкий, математика, потом, возможно, какие-нибудь языки программирования, если они ему нужны будут.
В естественных науках при знании языка, которым они описываются (математики) главное – это добиться понимания смысла происходящего. Остальное на уровне школьной программы не важно, на самом деле. Я считаю, что вполне достаточно знать и понимать физику-химию-астрономию-биологию так, чтобы жизнь не была наполнена чудесами. Хочу заметить, что по факту этой цели школьное обучение почти никогда не достигает.
Тут, я считаю, знания о реальности уже никуда не исчезают. Если дошло, то это забыть невозможно. Вдруг начать считать, что силы тяготения не существует, зато существует какая-нибудь чудесная сущность, например.
Тут не нужно интервальное повторение, вполне достаточно добиться твердого понимания. Да, человек может забыть формулу, ну туда ей и дорога. Главное, чтобы он понимал, из чего эта формула выросла, тогда он ее сможет восстановить. Или где-то посмотреть, если нужно совсем точно и с коэффициэнтами.
С гуманитарными все еще более необязательно. Но определяет уровень развития человека. Опять же, в этих сведениях нет ничего вообще, что имеет смысл заучивать и держать в памяти. Вот кому-нибудь нафиг надо помнить даты/итоги/преобразования? И покажите людей, которые это помнят, если, конечно, это не то, что человека прицельно интересует. Узнал – хорошо, обогатился. Оно когда-нибудь, при случае, само всплывет. Главное, что мысли вызывает.