Ищем общий знаменатель, перемножает знаменатели.
“15 х 8 = 120… Но 120 же не делится на 15!”
Я вот даже не знаю, что на это сказать можно. Сидит, посчитал три раза устно, два раза в столбик, все правильно – 120.
“Но 120 же не делится на 15!!” Уже почти в отчаянии. Я не могу, у меня от смеха уже слезы градом. И даже не знаю, что на это можно сказать. Ушла вот просто.
Пришел.
Говорит разобрался. Да, 120 делится на 15! Аллилуйя!
Комментарий от него же – “просто 75 + 15, это не 100! Это 90…”
Занавес…
Это был еще не занавес, как оказалось. Потому что дальше ребенок начал прибавлять к значениям числителя те числа, которые получались от деления общего знаменателя на конкретный.
“Ну а чо? Чо не так? Надо было отнимать, да?”
Ыыыыыы…. Еще раз рисовали и делили пиццы… Уже точно понимаю, что всю следующую неделю мы их будем печь, Боря уже даже в книжке про мультиварку рецепт пиццы нашел…
Вроде понял. Но боюсь, что опять только вроде…
Я уже даже с ужасом думаю о том, как бы этот человек учился в школе. Я вообще не очень понимаю, как там учат по 30 с лишним человек сразу. Но зато уже хорошо понимаю, что ничего хорошего из этого обучения не происходит. Потому что, кто же будет возиться с пониманием сути, еще и так тяжело дающимся. Заучите формулу и не забывайте.
Ребенок ко мне все время и пытается подлезть, чтобы я ему напомнила что там в формуле или что там по алгоритму дальше. А я все не хочу. Я хочу, чтобы он на каждом этапе ПОНИМАЛ, что он делает, и что происходит. Конечно, проще сразу сказать, что “там надо не складывать, а умножать”. Но так ребенок запомнит, конечно, после двадцатого повторения. И сейчас он запомнит после двадцатого повторения. Но если не будет понимать, для него вся математика так и останется какими-то шаманскими заклинаниями.
А это, между прочим, еще только очень наглядная арифметика.
В общем, я очень правильно сделала, что учу дома. Учить дома ПОСЛЕ бездарного посещения школы ни у него сил, ни у меня здоровья не хватило бы.