Начали тему про глаголы. Последняя осмысленная тема в учебнике по русскому языку за этот год.
И по ней последняя контрольная.
Попробовали посчитать в скольких формах существует глагол в русском языке. Я поняла, что не ко времени, потому что понятия причастия и деепричастия еще не проходили и я не горю желанием проходить.
Правда, таки вспомнили все шесть глагольных форм английского языка, ну и, насчитав 12 форм глагола в русском языке (без причастий и деепричастий), уже успокоились.
Поговорили на тему НЕ с глаголами.
Написали диктант.
Вот в диктанте попалась фраза, которую еще не брали вообще и близко.
“не потерять ни секунды”. Угу, я люблю составителей учебников…
Поэтому довольно долго разговаривали на вообще достаточно сложную тему, как устроено отрицание в русском языке.
В результате ребенок даже сам сформулировал, почему то, что он написал изначально, т.е. “не потерять не секунды”, звучит крайне странно.
После чего плавно перешли к моей любимой теме – ошибки в русском языке.
Я толкала ребенку буквально вчера придуманную мной классификацию ошибок.
Ребенок тут же залез на Луркмор со статьей про эти ошибки. Читал и радовался.
Я, сволочь такая, попросила его написать слово “исподтишка”, чтобы не воображал себя гением… Ну вот повод выучить это слово. Заодно немного сбила с ребенка спесь.
“вкратце” он, по счастью, пишет правильно. Остальное пока не проверяла, будем потихоньку изучать любимые слова интернета.
Ну вот как-то так мы странно изучаем русский язык.
По математике взялись опять за задачу: “3,4% неизвестного числа составляет 1,6288. Найти это число”.
На позапрошлой и на прошлой неделе у нас уже было два подхода к снаряду на тему “представь 3,4% в виде десятичной дроби”. Полный стопор.
Т.е. целые части процентов ребенок хорошо понимает, что это сотые, а, например, 20% – две десятые, а не 20 сотых.
А вот 3,4 % – это уже полный ступор.
Сегодня долгими размышлениями разобрались с этими процентами. Вроде понял…
То, что для нахождения неизвестного числа нужно известное поделить на проценты – это он тоже сразу сообразил, но еще с этим поработали чуть-чуть…
А дальше опять затык.
Ну хоть как-то в этой задаче сдвинулись с места, уже ура нам…
Рисовали таблички, почти поразрядные опять.
типа ряда 1000, 100, 10, 1, 0,1, 0,01, 0,001
И сначала какое-нибудь число на все эти числа умножается.
Сначала число 3. Почти не вызвало затруднений, немного задумался и пересчитал при умножении 3 на 0,1.
Усложняем, умножаем на эти числа 0,3. Уже сложнее оказалось, но справился.
Еще усложняем, берем 0,15. Ок. Закрепили.
Дальше теперь делим те же 3, 0,3 и 0,15 на все эти числа.
Тоже справился, вроде что-то уловил.
На этом я потеряла собственную мысль, поэтому на сегодня математика закончена.
В программе еще тренировочный ВПР по истории, вот написал без второй части.
И физкультура в виде бега.
Я сейчас тут пишу, а он там бегает.
На этой неделе будем тренировать ВПР по истории. Там еще нужно придумать какого-то земляка, про которого составить рассказ из двух частей, отвечающий на два вопроса в ВПР. Потом этот рассказ выучить и вставлять в ВПР.
Завтра буду проверять ВПР по истории и будем сочинять земляка и его подвиги.