Посмотрела на свои записи…
Опять пятница, опять Света отказалась в саду заходить в группу. Наверное, и не буду я ее больше по пятницам в сад водить.
Хотя, посмотрю еще.
Сегодня Боря сдал первую из трех в этом триместре контрольную по немецкому. Сразу проверили – пять. Потом чего-то так раздухарился, что сам предложил сдать триместровую по английскому.
Еще не проверили, ждем.
Ну, блин, вот немецкий он понимает, что знает плохо, поэтому очень внимательно читает все задания, долго думает, потом отвечает.
А английский – раззудись плечо, размахнись рука.
Не, я понимаю, что их в свое время специально очень рано научили модальным глаголам. Во-первых, это вежливо, во-вторых, позволяет на кривой козе объехать свое незнание чего-то. Типа, я не знаю, как сказать “видел”, скажу “мог видеть” и вуаля.
Но эти фишки хороши для разговорной речи, чтобы речь не затыкалась и был разговор. А для сдачи школьного экзамена с достаточным количеством времени на обдумывание, нужно все же подбирать правильную по смыслу форму и таки вспоминать, как это пишется в прошедшем времени.
Алень. Это вообще Борин герб – алень, рогатый такой…
Нагавкала, вроде все поправил.
По немецкому осталось две контрольные, по русскому – одна, по математике – три. И реферат по физкультуре.
И четыре ВПР.
На ВПР по истории Боря выбрал исторического деятеля нашего земляка и подготовил про него ответ для ВПР. Я ребенку поставила задачу и не ограничивала, было интересно даже, кого он выберет. Москвичей среди исторических деятелей через одного почти…
Ребенок думал вместе с яндексом весь отведенный час и выбрал П.М.Третьякова. Интересно. Но хорошо!
ВПР по истории тоже немного подтянули. ВПР по русскому и математике еще не брали вообще. Дать сегодня, что ли ВПР по математике порешать?
Проверили английский. Оказалось, что поправил ребенок далеко не все…
Впрочем, все равно пять. Но я все равно злая. Потому что все, абсолютно все ошибки на одну и ту же тему – вместо того, чтобы вспоминать прошедшее время неправильного глагола, употребляем что угодно. В некоторых случаях даже то, что употребляться не может никогда.
В общем, я знаю, как это лечится, это лечится чтением и прослушиванием аудиокнижек. Все истории идут в прошедшем времени.
Зато понимаю, что должно быть с английским после окончания базового курса. Ну, начинает немного вырисовываться…
Итого, по триместрам у Бори 4, 5, 5. Годовая, скорее всего, будет 5 по английскому. Год закрыли.
Остались русский, немецкий, математика. По русскому одна тема и одна контрольная. По немецкому еще много, еще две контрольные по двум темам, т.е. пахать и пахать с немецким.
С математикой мы закончили значимую часть по учебнику Киселева. Остались отношения и потом пропорции. А сдали мы пока что только одну из четырех контрольных в триместре.
Думаю – пройти быстро учебник и все эти три контрольные сдать или сначала помучить отношения, потом учебник, потом уже сдавать?
Хотя, там же еще ВПР, а мы не начинали готовиться… Так что будет учебник и сдача всего. А на конец апреля и май оставим отношения и пропорции.
И все. Арифметику за год пройдем.
По физкультуре ребенок в пятницу получил задание таки выбрать себе тему для реферата. Выбрал, причем, колебался между двумя, которые ему были обе интересны. Ну хорошо, по интересной теме напишет легко и спокойно. Вторую из этих тем оставит себе на следующий год, хи-хи…