Вот на то, чтобы еще и регулярно писать отчеты на сайте, меня пока что не особо хватало.
Поэтому, почти как за прошлый год, я тут выложу много сразу почти за весь первый триместр (то, что писала на форуме), который уже почти заканчивается.
Многабукав в этом посте будет.
Итак, по порядку.
3 сентября.
Ну что, муж вчера начал детика учить.
Вечером мне сообщил, что (ну надо же!) все, что я ему про Борю говорила, Боря ему в первый же день продемонстрировал. И невнимательность, и нежелание включить мозг, и верчение-скакание, и истерики на пустом месте. Ну ога! Мне приятно, что теперь это все муж сам увидел и осознал.
Ну, кстати, муж тоже процессом увлекся и заинтересовался. Так что теперь это его хэнд-мэйд будет. Мой в минимальной степени.
4 сентября.
Кстати, ребенок сообщил, что читает теперь еще одну книгу Оруэлла. “1984” он уже прочитал, сейчас читает “Скотный двор”. Нравится, все круто. Причем, никто ему уже давно ничего не предлагает, муж ему давно закачал какую-то огромную кучу литературы на ноутбук с вращающимся интерактивным экраном (типа, можно использовать как электронную книгу). Вот ребенок и читает в своем режиме.
Опять же, сам закончил первый из четырех курсов по информатике (муж нарыл фоксфордовский курс), перешел ко второму.
И тоже сам начал осваивать еще какую-то программу по 3Д-моделированию.
И карты для игры какой-то транспортной рисует и выкладывает для скачивания. Перерисовывает карты пока Центральной России.
Ну вот при таком раскладе уже идея про то, чтобы тратить время на хождение в школу, чтобы там втирали хрен знает что, выглядит как-то даже и странной.
Английский вчера был первый раз ВКС, ребенок пришел довольный. Их там 10 человек в группе, только Боря новенький, вчера, кроме преподавателя, были еще американец и ирландец. Народ примерно Бориного же возраста, Боря говорит, что с грамматикой у него получше в целом, но зато словарный запас у остальных заметно больше. Ну пусть занимается. Домашки пока не дали, сказали, что со следующего раза уже будет. Пока все там рассказывали кто как провел лето.
8 сентября.
Теперь немного отчитаюсь по сути.
Папа наш имеет свое мнение на тему насколько нужно нагружать ребенка, по этому поводу ребенок вчера с утра (ну т.е. после возвращения из Архитерика) устроил истерику на тему, что он бедный-несчастный, замученный, выходной только один, вставать рано (в половине девятого его сейчас поднимают, я в 9 поднимала, а в Архитерик по субботам нужно в 8 вставать).
В реальности, он сильно пожалел, что перешел в эту субботнюю группу в Архитерике, она переполнена, переполнена так, что дети сидят в двух комнатах, преподаватель бегает между комнатами, и, конечно же, недостаточно внимания уделяет каждому.
Это с одной стороны. С другой стороны, муж, конечно, с математикой пока долбает сильнее, чем я. Ладно, разберутся.
Позанимались вчера немного русским. Написали диктант на все то, что было в прошлом году. Пишет правильно, т.е. тут норм. Прочитать, правда, как раньше было нельзя, так и до сих пор нельзя. Изучили первую тему в учебнике – про речь. Узнали (оба) новое понятие – речевые компоненты. Ну ладно, будем знать, что мы прозой разговариваем.
Потом вечером, в процессе приготовления сырников и мытья посуды, я ребенку вещала про основные идеи истории раннего средневековья. В основном, натягивала историю на географию и на то, что он знает из литературы и пр.
На неделю по русскому дала три упражнения письменно, по истории дала задание что-нибудь еще посмотреть про короля Артура, впрочем, про него он и так довольно много знает, я ему предложила посмотреть какой-нибудь пересказ Саги о Нибелунгах, например. Ну не посмотрит, ну и ладно.
9 сентября.
Из того, что мне муж сам рассказал в выходные, я описать как это выглядит не могу, но вроде как муж протестировал знания ребенка, давал ему задачи сложные, разбирал. Мучил ребенка устным счетом. Тему про отношения рассказал. Больше ничего не знаю.
С русским. Работа над ошибками обязательна, а иначе в чем смысл вообще диктантов и прочего?
А вот правила и их заучивание…
Не, ну вот если правило как-то помогает понять и систематизировать, тогда да. И то, в чем смысл учить правило???
Задача – чтобы писал грамотно. И говорил, да, тоже грамотно. Для этого, в частности, нужно запомнить, что жи-ши нужно писать с буквой “и”, что шепот пишется с “е”, а шорох с “о”. Вот ЭТО нужно запомнить, а не правило.
Муж сейчас написал – сдали контрольную по географии и контрольную по информатике. Обе на пять.
Итого, начали.
13 сентября.
Я теперь вот только по отчетам мужа могу что-то рассказывать.
Вчера у ребенка опять был не день Бэкхема… Ага, муж теперь увидел всю прелесть во всем объеме. (Я злобно хихикаю, ога). Ну что, муж у меня все же ровно такой же, как я с теми же реакциями и решениями. Когда он понял, что сегодня все не судьба, он отправил ребенка читать учебник по литературе. В учебнике по литературе обнаружилась повесть “Дубровский” и ребенок ей зачитался. Читал даже и после возвращения с английского, хотя никто не заставлял уже.
Перед этим, правда, сдали еще две контрольные, еще одну по географии и еще одну по информатике. Информатика пока что, ну как и видно было из учебного плана, изучения не требует.
С географией у нас ситуация такая – эти самые великие географические открытия почему-то спрашивали в прошлом году, хотя их в учебнике за 5 класс не было, но почему-то они были в контрольных… (хотя нет, не в контрольных! в олимпиаде по географии за 5 класс это было), т.е. мы их в прошлом году подразобрали, в этом году только вот повторить все быстренько и сдали.
Сегодня они сдали первую контрольную по математике. 9 из 9 баллов, 5, комментарий “Молодец”.
Мне результат на почту приехал, я посмотрела. Контрольная, собственно, была на ту тему, которую еще прошлой зимой мы изучили.
Но я говорила, мы в прошлом году почти всю арифметику прошли, только отношения и пропорции оставались.
Но мне все же нужно тоже как-то плотнее включаться в этот процесс. Наверное… Ладно, посмотрим, как оно все пойдет.
23 сентября.
В выходные приезжала бабушка вместе со старшим, поэтому в субботу не занимались, занимались только в воскресенье, я была уже убитая совсем. Историей так и не занимались. Русским позанимались. Про Помпеи вспомнила, разобрали, про разносклоняемые не вспомнила. Ладно, в следующий раз задам. По результатам проверки всего, что он в качестве дз делал неделю: морфологический разбор не помнит, части речи помнит с трудом, синтаксический разбор не помнит, все, что было синтаксиса в прошлом году – не помнит напрочь!!
Ошибок лепит тоже тьму.
В общем, идея с работой – она по всем показателям плохая. Здоровье у меня тоже уже как-то уплывает, ну и на работе тоже нифига не соображаю, так что, думаю, что вот две недели до точки принятия решения начальством я еще работаю, и на этом, пожалуй, все.
26 сентября.
С работы, кажется, не выгоняют, так что будем продолжать в том же духе. Муж учит всему, за мной русский, история, литература и обществознание. Последние два считаю ненужными и учить им не буду. Но задача сдать за мной.
Тем временем идет школьный тур всеросса. Ребенок сегодня написал еще две олимпиады. Аж. В один день. По географии и по русскому языку.
Проверили олимпиаду по английскому. 64 балла из 75. Оценка 5.
До кучи сегодня муж таки пошел разбираться насчет курсов английского, что кажется ребенка не по уровню распределили. Ну они согласились. Завтра пойдут на пробное занятие в более продвинутую группу. Если ОК, то будет туда ходить. Так все же больше похоже на правду, т.е. в группу, которая готовится к сдаче PET.
27 сентября.
Вопрос – а сам ли ребенок учится?
Да нифига не сам! Просто в прошлом году учила мама, в этом году учит папа. Так что идея про сам – она все-таки реально не работает.
С другой стороны, можно подумать, что если бы он в школу ходил, его кто-то другой бы учил… Старший в этом возрасте, правда, без моей помощи учился, но так в частной школе, где в классе 8 человек было. И уроки на продленке с учителем делали. А потом пошел в 7 класс в государственную школу и я тут же опять начала сама его учить, и так до ЕГЭ и доучила. Его спорадические попытки ходить в школу к прибавлению хоть каких-нибудь знаний отнюдь не вели.
30 сентября.
Я тут писала или забыла? На английских курсах они таки сами признали, что кто-то там у них был неправ и перевели Борю в другую группу. Преподает англичанин, по-русски не говорит совсем, это хорошо. Группа 4 уровень, предполагается в конце года сдача PET. Вот это будет сдавать.
Сегодня прочитала задачу, отправила ее по почте обоим пацанам. Вадим днем прислал ответ неправильный, больше не присылал ничего (завтра ему позвоню в т.ч. и по этому поводу). Боре я сказала про письмо только вечером, сначала он долго торговался за приз, потом таки долго скрипел мозгом. С первой попытки ответ тоже неправильный (у Бори была фора, он знал ответ Вадима и знал, что ответ неверный). Со второй попытки таки решил.Задача. (может кому понравится).
Некая бабушка решила выращивать помидоры на продажу. Вырастила довольно много – 100 кг. И, как это обычно делают, положила в тележку и выставила к дороге. День был жаркий. А помидоры на 99% состоят из воды. А эта вода может потихоньку просачиваться через кожицу и испаряться. Поэтому к вечеру в этих помидорах воды было уже только 98%. Сколько помидоры весили вечером?
Историю реально не прошли все потенциальные темы, но в контрольной не было вопросов про то, что не прошли. Оказалось, что таки ребенок что-то вполне прилично знает, хотя, конечно же, без меня особо не учил. Но слава яйцам, есть прекрасные игрушки, из которых ребенок таки может извлекать полезное!Да, проверили олимпиаду по русскому – 33 балла из 70.
Общество, конечно, абсолютно рвотный рефлекс…
Я таки надеялась, что там тест будет, взять учебник один раз и по нему найти ответы. А фиг! Из восьми заданий два – “напишите не меньше 4 (или 5) предложений…”
Почему Герострата нельзя считать сильной личностью… Ну ладно, про Герострата нашли в том же учебнике, я сказала ребенку, чтобы пересказал этот текст своими словами.
А перед этим вообще полный капец: “Представь, что у тебя есть младшая сестра, что она разбила чашку из любимого маминого сервиза, и вот родители пришли домой, как ты поступишь? Ответь с позиции сильной личности”.
Вот, блин, этот трэш – он зачем????
Ну я ребенку сказала правильный ответ, он накатал мини-сочинение. Как поступила бы сильная личность, и как поступил бы я, который не разу не сильная личность (жалко, что не написал прямым текстом, что и не собирается этой самой сильной личностью становиться, хотя это в его сочинении читалось по контексту).
По математике результат был 2 балла из 150, видимо вообще за попытку решения, потому что все, что типа решил, было неправильно. Ну не математик. Вообще математика с трудом идет, но ладно, впихнем как-нибудь… Папа, конечно, страдает по этому поводу…
Кстати, курс на lingust ребенок уже закончил.
Так что я теперь еще в поиске ресурсов по изучению немецкого…Зато контрольную по математике (за следующий уже триместр) умудрился не успеть написать! Последнюю задачу не успел вообще отправить, она пропала. Ну и проверить, конечно же не успел. Надо переписывать.
Но это не горит.
Горят те предметы, которые за мной ответственность… Общество (хотя эту хрень все равно учить не будем, в эти выходные сдадим), история и русский. Историю есть шанс успеть в триместр, а с русским отставание серьезное… Блин, все-таки работать плохо… Ладно, прорвемся как-нибудь.
Две по истории – по крестовым походам и триместровую. Две по обществу – тоже что-то тематическое и триместровую.
А по русскому я хотела дать одну тематическую контрольную, потому что вторую тему мы еще только начали проходить (третью в этом триместе, собственно), а он открыл не ту контрольную и всю ее решил. Ну потому что там больше всего вопросов было на те темы, которые мы успели разобрать, а правильное написание -кас-кос- он знает и без правила пока… Ну ладно. Потом написал ту, которую и надо было. Рвался написать триместровую, я не дала. По истории обе работы 5, по русскому тоже, общество еще не проверили.
В общем, осталась до конца триместра только одна триместровая работа по русскому. В субботу напишем и мы триместр успели.
Историю, конечно, проходим несколько мимо… Можно было бы рассказать много, но не успеваю. Вчера зато сели с ним посмотрели “Балладу о доблестном рыцаре Айвенго”. Я осознала огромное упущение в его воспитании – оказывается, ребенок еще ни одной песни Высоцкого до сих пор не слышал! Мужу сказала, что флешку с музыкой для машины нужно еще раз пересмотреть.
Ребенок еще спросил “а фильм по книге какой-нибудь?” Я радостно сказала, что да, и в книге сюжет гораздо более развернутый и позакрученней. Пусть сам берет и читает. Потом узнаю, что прочитал, что нет. Читает ребенок вообще довольно много сам.