“Мама, а ты мне все эти примеры сейчас даешь чтобы я потренировался считать или чтобы я что-то из них вывел?”
Опытный разведчик, однако…
Я переваривала, ничего не ответила. На следующем же примере – “А! Я догадался!”По русскому начали тему про рассуждения.
Вот сочинения-рассуждения оказалось уже сложно совсем. Но зато без истерики согласился, что первое получилось плохое. Ура! Для нас это огромное достижение – что без истерики.
Опытный разведчик, однако…
Я переваривала, ничего не ответила. На следующем же примере – “А! Я догадался!”По русскому начали тему про рассуждения.
Вот сочинения-рассуждения оказалось уже сложно совсем. Но зато без истерики согласился, что первое получилось плохое. Ура! Для нас это огромное достижение – что без истерики.
Оказывается, в школах ставят тройку за 160 слов в сочинении!
Нифига себе 160 слов на тройку!
Не, мой столько не пишет, и я даже не буду ему предлагать. Как хорошо, что мы не в школе! Каждый раз радуюсь прямо…
Моя сейчас задача с этими рассуждениями – это таки ввести в сочинение мысль.
Чтобы не как у народного акына было – “что вижу, о том пою”. А чтобы была мысль. Пока одна и простая, но чтобы она там была.
Ребенок сегодня согласился, что, да, мысль – это сложно. Но готов над этим работать.
Но вообще я хочу, чтобы он сначала научился рассуждать по поводу мысли, а потом уже накидаю ему кучку шаблонов, чтобы школа отстала. Сейчас-то школа не пристает и, я думаю, еще годик не будет приставать, за это время можно попробовать научить думать о том, что пишет. Потом переучу. На шаблоны переучить быстро. Правда, меня лично от них просто тошнит. Особенно от всяких там морально-этических демагогий. Наверное, поэтому не хочу их давать.
Не, разглагольствовать он может долго, я теперь хочу, чтобы он это умел делать письменно. Потом будем биться за то, чтобы это было связно. Потом – понятно кому-нибудь, кроме него. Потом – за то, чтобы было хоть чуть-чуть доказательно…