Мороз и солнце, день чудесный.
В общем, конечно, надо было ребенка сразу на все утро гулять отправлять. Правда, немецкий он сделал, пока я вставала, мыла голову и завтракала. Ну и английский я его заставила сделать, потому что он сам сказал, что на завтра два больших текста. Отправила хотя бы один из них выучить сегодня.
А дальше был русский и математика.
Как-то опять с трудом…
По русскому продолжали прорываться через тему “сказуемое”. Тема, вообще говоря, действительно сложная.
Потому что вчера я сама была не очень готова объяснить, где сказуемое, где определение, и как их различать.
Сегодня честно сказала, что русский язык – это действительно кошмар для изучающего, не то, что понятные и логичные английский и немецкий.
Поговорили про глагол to be, походу я поняла, как объяснить ребенку где сказуемое, где определение. Сама потому что поняла. Не факт, что правильно, но лучшего объяснения у меня нет. Я вот так и сказала, что надо этот глагол-связку есть приставлять и тогда будет видно, к чему оно относится и тогда понятно, сказуемое или определение.
Дуб зеленый. Зеленый – сказуемое. У Лукоморья дуб зеленый. Зеленый – определение.
Разобрались вроде.
Продолжаю мучить ребенка сочинительством. С удовольствием дала ему задание придумать 5 предложений на тему “Поздней осенью в лесу” с данными шестью прилагательными в роли сказуемых.
Написал 7 предложений, причем, весьма развернутых и хороших. Правда, только в трех из них указанные слова оказались сказуемыми, в остальных определениями. Разобрали, договорились, что завтра еще одна попытка. Но зато пишет! Мало того, что на заданную тему, так еще и с заданными словами. Считаю, что к написанию сочинений мы вполне достаточно готовимся.
В общем, конечно, надо было ребенка сразу на все утро гулять отправлять. Правда, немецкий он сделал, пока я вставала, мыла голову и завтракала. Ну и английский я его заставила сделать, потому что он сам сказал, что на завтра два больших текста. Отправила хотя бы один из них выучить сегодня.
А дальше был русский и математика.
Как-то опять с трудом…
По русскому продолжали прорываться через тему “сказуемое”. Тема, вообще говоря, действительно сложная.
Потому что вчера я сама была не очень готова объяснить, где сказуемое, где определение, и как их различать.
Сегодня честно сказала, что русский язык – это действительно кошмар для изучающего, не то, что понятные и логичные английский и немецкий.
Поговорили про глагол to be, походу я поняла, как объяснить ребенку где сказуемое, где определение. Сама потому что поняла. Не факт, что правильно, но лучшего объяснения у меня нет. Я вот так и сказала, что надо этот глагол-связку есть приставлять и тогда будет видно, к чему оно относится и тогда понятно, сказуемое или определение.
Дуб зеленый. Зеленый – сказуемое. У Лукоморья дуб зеленый. Зеленый – определение.
Разобрались вроде.
Продолжаю мучить ребенка сочинительством. С удовольствием дала ему задание придумать 5 предложений на тему “Поздней осенью в лесу” с данными шестью прилагательными в роли сказуемых.
Написал 7 предложений, причем, весьма развернутых и хороших. Правда, только в трех из них указанные слова оказались сказуемыми, в остальных определениями. Разобрали, договорились, что завтра еще одна попытка. Но зато пишет! Мало того, что на заданную тему, так еще и с заданными словами. Считаю, что к написанию сочинений мы вполне достаточно готовимся.
Математика. Продолжаем дроби. Сегодня самая страшная (ну почти самая страшная) тема – сложение дробей.
К общему знаменателю пытались приводить вчера. Сегодня стало понятно, что ничего из вчерашнего ребенок не понял. Т.е. вчера не только русский был провальным. Ну что, опять рисовали и резали пиццы. Вроде понял, но сказал, что зато ему теперь безумно хочется пиццу. Пообещала в субботу испечь…
Точнее же не так. Приведение к общему знаменателю мы проходили позавчера!
А вчера мы решали устно вот тот пример с картины.
Сегодня я поздравила ребенка с тем, что мы таки эту задачу осилили вчера, на что ребенок задался вполне логичным вопросом – “а почему ученики сельской школы в 19 веке решают гораздо более сложные задачи, чем ученики городских школ в 21 веке?” Что я могла ответить? Только логичное – а вот так упало качество образования…
Правда, я тут же ребенка “утешила” и, возможно, мотивировала, но всяко предупредила. Я сообщила ему, что ООШ – это не все возможности, и в других школах 21 века решают задачи другого уровня. И мы к ним обязательно подойдем, вот сразу, как закончим базовый курс для сельских школ 19 века.
А вчера мы решали устно вот тот пример с картины.
Сегодня я поздравила ребенка с тем, что мы таки эту задачу осилили вчера, на что ребенок задался вполне логичным вопросом – “а почему ученики сельской школы в 19 веке решают гораздо более сложные задачи, чем ученики городских школ в 21 веке?” Что я могла ответить? Только логичное – а вот так упало качество образования…
Правда, я тут же ребенка “утешила” и, возможно, мотивировала, но всяко предупредила. Я сообщила ему, что ООШ – это не все возможности, и в других школах 21 века решают задачи другого уровня. И мы к ним обязательно подойдем, вот сразу, как закончим базовый курс для сельских школ 19 века.