Сегодня разбирали краткие прилагательные.
Боря почти сходу попытался заявить, что “ну они редко в языке встречаются!”, типа “да зачем вообще это все надо”.
Ну он попал.
На синтаксический разбор предложения “Мне нужно к завтрашнему дню сделать это задание”. Я знаю, что я жестокий изверг и злобный жирный тролль.
Дополнительно нужно было указать для каждого слова его часть речи.
В принципе, у меня было заготовлена дополнительное запутывающее задание, но ребенок и без него справился, уверенно заявив, что “нужно” – это глагол.
Хотя я все равно зверь и все равно попросила перевести это на английский. Минимум двумя способами. Обсудили разницу, которая в английском сразу появляется, рассказала третий способ (наиболее, имхо, распространенный в реальности).
Вернулись к русскому.
Просклоняли словосочетание нужный предмет.
Обсудили отличие между “нужный предмет” и “предмет нужен”.
В этой точке ребенок начал уже проникаться.
После чего даже сам смог найти в первоначальной фразе подлежащее. Ога, даже мне это было изначально не очевидно.
Еще пара упражнений из учебника, и ребенок тихо забрал свои слова про неиспользуемость кратких прилагательных обратно. Тихонечко так, незаметненько, но было видно, что проникся.
Русский все-таки до конца марта закончим. Там совершенно нечего вытягивать, даже если регулярно писать сочинения.
По математике разобрали деление десятичных дробей. Ну вспомнили с трудом деление обычных дробей… Опять пиццы рисовали, но уже легче прошло.
С десятичными дробями заодно рассмотрели тему про приближенные вычисления и немного про погрешность.
В общем, еще два дня на устаканивание и решение задач по десятичным дробям и процентам.
И – остается в учебнике “Арифметика” еще пропущенные мною отношения и чуть дальше в учебники пропорции, а в школьном учебнике еще порцайка геометрии.
Возможно, что и это все до конца марта закончим. Возможно, что медленно и печально растянем до середины апреля. Больше все равно не растянется.
Со следующей неделе начнем готовиться к ВПР по биологии и истории, чтобы не совсем уж пустые дни занятий были.
Ну вот как-то так…
Я пока не очень понимаю, что с этим дальше делать… Сказать, что все, каникулы, я не могу, потому что английский и все остальное еще остаются. Хотя… Там еще же театральный фестиваль в конце апреля будет, потом, возможно, в начале мая выступление на фестивале с еще одним большим спектаклем, а там уже писать реферат по физкультуре, добивать языки и все – год закончен, без суеты и драки.
Ну ладно, я все равно сильно уже вперед забегаю.