Продолжаем занятия. 13 ноября, вторник.

По русскому ползем не спеша. Сегодня изучали словосочетания. Понимаю, что пока отстаем, но, мне как-то пофигу, можно догнать. Зато у ребенка в диктанте встретилось слово на то правило, которое еще не скоро, про сдвоенную нн в прилагательных. Ребенок захотел узнать, а я правило нифига не помню. Ну пошли спрашивать у…

Читать полностью...

13 ноября отвечаю на вопросы по биологии и географии.

По биологии я писала. Сначала я три недели искала учебник. Когда нашла, обрадовалась, как родному, и мы срочно начали учить биологию. Во-первых, ребенок смотрит лекции на интернетурок. Потому что, раз есть лекции, то зачем я буду лишний раз себя утруждать? Потом я внимательно изучаю учебник и смотрю, что там нужное…

Читать полностью...

14 ноября, среда.

Погода глумится, вчера вечером в машине у Бори пошла кровь носом. Сильно. Ночью еще раз. Давно такого не было. Возможно, спровоцировало то, что он бегал за забытой сменкой на пятый этаж пешком, точнее бегом. Но не важно. Я сегодня его не будила, проснулся сам около 10 утра. Сказал, что учиться…

Читать полностью...

15 ноября, четверг.

Я продолжаю болеть, сейчас уже почти явно, вчера таки температура поднялась. Зато ребенок оживший. Поэтому он утром опять занимался немецким, а потом я все равно была не в состоянии, и ребенок дочитывал книжку по ИЗО. Ну и сдали все же, когда дочитал. Итого у нас три предмета в год закрыто.…

Читать полностью...

16 ноября, пятница.

Интересный эффект достигнут. Вот я не могу найти учебник по географии. Вчера Боря мне: “А может как-нибудь уже без учебника, но позанимаемся географией? Я уже хочу географией позаниматься!”. Кстати, до этого он все приставал ко мне, когда же начнет дроби изучать. Дроби на этой неделе начали, энтузиазм у человека несколько…

Читать полностью...

20 ноября, вторник.

Что-то я какая-то сама не живая… В воскресенье с ребенком ездили на мастер-класс по макетированию в школу МАРШ, заодно посмотрели саму школу, там еще экскурсию долгую проводили. Приехала совсем дохлая. Вчера занимались совсем с трудом. Математику только вечером и то просто в книжечке Арнольда несколько относительно простых задач. И мы…

Читать полностью...

22 ноября, четверг.

Что-то я перестала успевать за ребенком. Сегодня, конечно, пришлось лишний раз в садик смотаться, потому что я карточку забыла. Пустить-то ее пустили, но карточка – это же еще и питание, причем, на завтра… Пришлось ездить отдельно карточку прикладывать. Только приехала, а ребенок уже и немецким позанимался и английский на завтра…

Читать полностью...

23 ноября, пятница.

Пока я ездила на утренник к младшей, таки выучил басню Крылова. Выбрал “Свинья под дубом”. Ну фиговенько выучил, но лучше, чем без меня отрывок “Мужичок с ноготок”. Зато потом еще очень ревниво спрашивал “а как Света на утреннике свой стишок рассказала?” Света, собственно, вышла вчера первый день и воспитательница очень…

Читать полностью...

24 ноября, суббота.

Проверили последнюю работу по литературе. Оценка 4, вполне себе честная, одна ошибка в тесте, и несколько недотянул в сочинении. Ну, собственно, нормально. Для литературы так вообще отлично. А с учетом того халтурную работу за первый триместр дали исправить и он ее переписал на пять, и вторую работу, за второй триместр…

Читать полностью...

26 ноября, понедельник.

Пока готовила плов, посадила ребенка писать изложение. Не с голоса, а пусть с текста поучится. Сказала – сжатое изложение! Покивал, что все понял, посмотрел, куда я пальцем ткнула в алгоритм. Написал полное… Но! Совершенно без скандала согласился переписать! Когда уже разобрали вместе, как правильно надо писать сжатое изложение. Пожаловался дежурно,…

Читать полностью...

28 ноября, среда.

Сегодня опять не день Бэкхема… Немецким, правда, сам позанимался. И по математике мы таки решили устно вот этот прекрасный пример: https://goo.gl/images/KqADVN (Картина Богданова-Бельского “Устный счет в народной школе”, картинка не вставляется, только по ссылке). Зато с русским языком треш. По географии поговорили на тему астрономии, эту часть более-менее знает. И…

Читать полностью...

29 ноября, четверг. Русский, математика…

Мороз и солнце, день чудесный. В общем, конечно, надо было ребенка сразу на все утро гулять отправлять. Правда, немецкий он сделал, пока я вставала, мыла голову и завтракала. Ну и английский я его заставила сделать, потому что он сам сказал, что на завтра два больших текста. Отправила хотя бы один…

Читать полностью...

30 ноября, пятница. Страдания по немецкому…

Немецкий у нас все же самый проблемный предмет. Первый триместр мы сдали на базе курса на лингусте. Там неплохо пошло, но с учебником уже наметились расхождения и они все усиливаются. Вчера забрала таки учебник. Без аудио. Посмотрели в учебник. Во-первых, очевидно, что нужно аудио к нему, ищу, вроде нашла. Во-вторых,…

Читать полностью...

3 декабря, понедельник. И немного про изучение языков.

Вчера был спектакль английского театра, классно, кстати, сыграли. На спектакль муж приглашал свою двоюродную сестру с младшей ее дочкой, она Боре ровесница. Потом заехали к нам, дети прекрасно играли, мы прекрасно пили вино. Но сегодня зато опять не день Бэкхема. Никто из нас не соображает, а мне еще мелкую везти…

Читать полностью...

Вторник, 4 декабря.

Почему-то занятия русским языком вызывают у ребенка приступы безудержного веселья. Не знаю, почему… Меня это уже начинает злить. На математике воткнулись в задачу, которую ребенок не мог решить, потому что, да, мы это не проходили. Изучали, как составить уравнение (причем, с неизвестными с обоих сторон), обсуждали старый вопрос философии “догонит…

Читать полностью...

6 декабря, четверг.

У меня радость! Нашелся учебник по географии! (Лежал на столе в гостиной, нашли, когда искали книжку рецептов от новой мультиварки). Вовремя, у нас как раз неделю географии (уже вторая, правда, пошла, но я как-то вот так без учебника торможу). Вчера разбирались еще раз с географическими открытиями, кто что открыл и…

Читать полностью...

7 декабря, пятница. Прекрасное математическое…

Ищем общий знаменатель, перемножает знаменатели. “15 х 8 = 120… Но 120 же не делится на 15!” Я вот даже не знаю, что на это сказать можно. Сидит, посчитал три раза устно, два раза в столбик, все правильно – 120. “Но 120 же не делится на 15!!” Уже почти в…

Читать полностью...

Вторник, 11 декабря.

Вчера был очередной не день Бэкхема. К математике даже и не приступили. Во-первых, конечно, Света в сад не поднялась, а у помощницы выходной, поэтому Света всю дорогу страшно мешалась во время попыток заниматься. Но начали с русского, там некоторый завал образовался. Понимаю, что ребенок тупит. Ребенок, при этом, сам говорит,…

Читать полностью...

Среда, 12 декабря. Про немецкий и математику важное.

А я опять про наш немецкий. Два дня ребенок занимался по учебнику и рабочей тетради. Прошел урок. Сегодня с утра сидит такой весь расстроенный и в плохом настроении… Поутешала, ладно, говорю, иди занимайся немецким, а ребенок вдруг “а мы что, не будем больше на лингусте заниматься?” Оказывается, вот лингуста ему…

Читать полностью...

14 декабря, пятница.

Пока ребенок занят немецким, медитирую на тему, что нам еще осталось и чему посвятить следующую неделю. Сегодня по математике добиваем сложение и вычитание дробей. На следующей неделе берем тему про площади и объемы, думаю, что к концу недели математику даже сможем сдать второй триместр. По математике у нас отставания нет,…

Читать полностью...

Четверг, 20 декабря.

Пять дней почти без доступа к своему же комьютеру… (Старшенького гоблина мы с бабушкой поймали, прижали к стене, запытали и выяснили, что на сессию он почти не выходит, что чтобы выйти на сессию, нужно прямо вот весь семестр учиться… Ну сидит у меня дома, я его плеточкой подстегиваю…) За это…

Читать полностью...

24 декабря, понедельник.

Чота за неделю до НГ учиться совершенно невозможно стало… И елку поставили, к тому же. И у меня сил нет пинать, и Боря мозг не включает совсем… Русский с трудом разобрали, на математике совсем заткнулись. Географию даже не пыталась ничего объяснить… Договорились, что вечером будем смотреть какой-нибудь фильм про Крито-Микенскую…

Читать полностью...

25 декабря, вторник.

Ну вот, во вторник сразу же можно жить оказалось. И задачи на площадь поверхностей сам решил, нашел сам у себя ошибку и решил правильно. И с объемами разобрались быстро и довольно легко. И с понятием орфоэпия тоже быстро разделались. Немного еще отвлеклись на тему про Геенну Огненную, заодно ребенок таки…

Читать полностью...

Среда, 26 декабря.

Добили сегодня фонетику, сдали контрольную по русскому. На пять. Хорошо, замечательно и все такое. Решили, что с площадями и объемами разобрались, взялись сдавать контрольную по математике… Ну с площадями и объемами действительно разобрались, т.е. четыре задания из пяти, которые на площади и объемы, ребенок написал нормально и сам. А пятое,…

Читать полностью...

Четверг, 27 декабря.

Контрольную по математике проверили. Вместо ожидаемых мною тройки, ну или в хорошем случае натянутой четверки, стоит абсолютная пятерка, за последнее задание максимальное количество баллов и подпись “молодец!” Ну ладно… Все равно, я гораздо противнее их учителя, поэтому сегодня разбирались со всем этим. Ребенок таки разобрался, да. И довольно быстро. Но…

Читать полностью...

Пятница, 28 декабря. Последний день перед каникулами.

Контрольную по немецкому сдали. Первую из четырех в триместре… Ну хоть ее. На пять. Деть, кажется, действительно учит язык и что-то таки уже понимает. Это круто, он крут неимоверно. Заодно посмотрели в ведомость и обнаружили, что контрольную по истории Древнего Востока мы не сдавали, а я была уверена, что сдавали……

Читать полностью...

Начинаем заниматься после каникул. 9 января, среда.

А у нас каникулы кончились… Хотя, я сама еще в себя не пришла и не очень соображаю. Буду потихоньку вспоминать, что вообще делать-то надо. Ребенок пока с утра занимается немецким. Потом еще английский есть. Перечитала то, что писала в начале этой темы, еще в сентябре… Ну что я могу сказать……

Читать полностью...

Четверг, 10 января.

Ребенок таки заболел. Съездил к бабушке на каникулах называется… Поэтому и сегодня тоже обучение облегченное. Т.е. ребенок опять же сам, вот вообще полностью сам!, позанимался немецким и написал некоторое количество слов в glossary, который завтра на английском будут проверять. Потом сказал, что хочет (!) позаниматься, но чем-то несложным. Математикой вот…

Читать полностью...

Пятница, 11 января.

Сегодня ребенок чувствует себя даже еще хуже, чем вчера. Поэтому даже русского не было. Я себя тоже как-то не очень чувствую, на самом деле. Договорились, что полноценно заниматься начнем с понедельника, но сегодня он все же сам позанимался немецким на лингусте, дописал довольно много слов в glossary, сегодня проверка. И…

Читать полностью...

Понедельник, 14 января.

Ну все, все выздоровели, начинаем занятия. Традиционно сначала немецкий, пусть занимается эту неделю по своей лингусте, ладно уж. Английский ничего не задали, ладно, заставлю еще glossary пописать, там минимум на 4 учебника уже отставание. А вот дальше надо начинать опять математику… Могу предположить, что забыл все. Или не все? Устроить,…

Читать полностью...

15 января, вторник.

А тем временем мы решили посмотреть, что там в программе по английскому, что сдавать, и обнаружили, что все, что в программе Боря уже прошел. Поэтому сдали прямо сегодня английский за второй триместр. Думаю, а не сдать ли завтра контрольную за третий триместр или отложить до следующей недели? Заодно обнаружили, что…

Читать полностью...

16 января, среда.

Сегодня с утра ездила с мелкой ко врачу в рамках диспансеризации. Поэтому все утро Боря занимался сам (немецким и английским), а когда я приехала, я как-то была все равно морально не готова ни к чему. Боря, впрочем, тоже оказался морально не готов писать ни сочинение, ни изложение, зато оказался готов…

Читать полностью...

Пятница, 18 января.

Вчера написали еще историю и ее сегодня проверили. История 5, по истории триместр закрыли. Т.е. мы таки нагнали отставание по истории, уже хорошо. Теперь нужно начинать ее тренировать на ВПР, чтобы даты все от зубов отлетали и по всему курсу. Проверили английский. Пять, но в последнем задании, где надо было…

Читать полностью...

25 января, пятница.

А мы опять рисуем и режем пиццы… Сегодня купила консервированных помидоров, завтра я эту пиццу пеку… Потому что обещала, что если ребенок научится “резать” пиццу на одинаковые кусочки (приводить к общем знаменателю), то будет пицца. Общий знаменатель еще раз освоили. Не знаю, насколько надолго. Мы с дробями уже довольно давно…

Читать полностью...

30 января, среда.

“Мама, а ты мне все эти примеры сейчас даешь чтобы я потренировался считать или чтобы я что-то из них вывел?” Опытный разведчик, однако… Я переваривала, ничего не ответила. На следующем же примере – “А! Я догадался!”По русскому начали тему про рассуждения. Вот сочинения-рассуждения оказалось уже сложно совсем. Но зато без…

Читать полностью...

8 февраля, пятница. Конец триместра.

Ну все, второй триместр сдали, последнюю триместровую работу по немецкому сегодня написали, ждем ее проверки. В любом случае там уже не меньше четверки, переписывать, если что, не будем. Все, в общем. Куда-то поехать все равно не получается, денег нифига нет. Сил у меня тоже уже нет на то, чтобы что-то…

Читать полностью...

9 февраля, суббота. Опять про немецкий.

Все-таки мы жестко попали с немецким. Вот из серии “не было у бабы заботы, купила баба порося”. Можно же было отказаться от второго языка. Правда, я так и не поняла, что с этим потом бы стало в 6 классе. Но мы вот не отказались, в результате вот получается, что половина…

Читать полностью...

12 февраля, вторник. Теперь про русский.

Век живи – век учись, все равно дураком помрешь… Сегодня случайно (!) узнала, что в русском языке есть два родительных падежа. Вообще, конечно, логично, так говорят, но если при письме начать задумываться, то пишешь не так, как говорят, да… вот это вот все: много народу, чашка чаю и все такое……

Читать полностью...

15 февраля, пятница. Математика…

В пятницу наблюдается полная и абсолютная атрофия головного мозга. 1/8 = 1/40, 1/5 = 1/40… Мам, что не так??! Причем, даже уже сам без напоминания рисует пиццы и заштриховывает… И это я еще вчера радовалась, что тема про умножение дробей хорошо заходит, деление дробей начала объяснять, вроде все понял… Тьфу,…

Читать полностью...

22 февраля, пятница.

Нет, до десятичных дробей мы еще не добрались. Хотя ребенок очень просит именно их. Но я вредная, я иду по порядку. Мы вроде осилили деление дробей. Попытались сходу понять тему про отношения… Не зашло. Совсем не зашло. Еще я себя всю неделю плохо чувствую, голова совершенно ватой набита, даже мелкую…

Читать полностью...

Про программы и опережающее обучение. 22 февраля.

И посмотрела я опережающее обучение. Оно мне тоже не нравится. Как и школьная программа, так и это опережающее обучение. Главное, чего я не могу понять – а кого опережать-то надо? Вопрос “зачем” уже даже второй будет… Мы занимаемся по учебнику Киселева “Арифметика”. В принципе, да, можно сначала брать десятичные дроби,…

Читать полностью...

25 февраля, понедельник.

По биологии проверили триместровую работу, там тоже пять. Биологию мы за этот год закончили, но там еще ВПР. Поэтому просто так не забудешь про нее, как про литературу с информатикой… По русскому первую из тематических работ в триместре сегодня написал на пять. Там было одно задание, про которое в учебнике…

Читать полностью...

Среда, 27 февраля. Кризис…

Что-то бобик сдох… Это я про себя. Никаких сил нет что-то ребенку объяснять, что-то придумывать, вообще силы все кончились. Понятно, что год как-нибудь доскребем, но все идеи про более качественные знания, похоже, придется похоронить. Меня хватило ровно на полгода, с января начиная я уже не живу, а с трудом существую……

Читать полностью...

28 февраля, четверг.

Ну, в общем, сегодня начали десятичные дроби. Про них в общем и сложение-вычитание. Завтра про умножение-деление десятичных дробей и, собственно, про десятичные дроби все. С ними все просто же… Отношения оставила я пока.

Читать полностью...

7 марта, четверг.

Выпадала в осадок, ребенка еще как-то худо-бедно учила, но ничего про это записать уже была не в силах. Сегодня мелочь в сад не повела, выспалась, начинаю приходить в себя. Опять пугают диагностикой МЦКО. Т.е. эти диагностики, в отличие от ВПР, не всеохватные, а какие-то случайные. Но выбор классов и предметов…

Читать полностью...

Понедельник, 11 марта.

Анекдот в тему. Секретарша приходит устраиваться на работу. Ее спрашивают: “А вот у Вас тут в резюме написано, что Вы печатаете 1000 слов в минуту. Это правда??” – “Да, печатаю!… только такая фигня получается…” Ребенок прибежал сообщить, что он написал контрольную работу по географии ровно за 4 минуты. Это он,…

Читать полностью...

12 марта, вторник. Еще общих размышлений.

Сегодня я опять не в настроении, поэтому по математике что-то дала легкое от фонаря из учебника. Ребенок честно сказал, что сложное ему сегодня сложно, а у нас деление. Деление всегда сложно, даже деление десятичных дробей. Хотя, конечно, деление обычных дробей гораздо сложнее. Но все равно. Поэтому только был русский и…

Читать полностью...

13 марта, среда.

Сегодня разбирали краткие прилагательные. Боря почти сходу попытался заявить, что “ну они редко в языке встречаются!”, типа “да зачем вообще это все надо”. Ну он попал. На синтаксический разбор предложения “Мне нужно к завтрашнему дню сделать это задание”.  Я знаю, что я жестокий изверг и злобный жирный тролль. Дополнительно нужно было…

Читать полностью...