Таки поменяла методику изучения русского, буду посмотреть, что из этого будет получаться.
В общем, идея такая – я не ползу больше тараканьим темпом по учебнику, ибо такой прекрасной возможности у меня больше нет, чтобы делать это неспешно и приятным для всех образом, а вечерами орать на ребенка из-за русского тоже мало интересно.
Поэтому вчера проводила эксперимент. Тема местоимения идет. В субботу еще прошли два типа местоимений, личные и возвратное. А на среду я нашла в недрах интернета более-менее вменяемое изложение всего, что можно сказать про местоимения и вчера вечером за полтора часа мы все это разобрали, обсудили, поискали даже и нашли, что вопросительное слово почему? это наречие, а не местоимение (в отличие от зачем? и других). Ребенок даже уже не задает вопросов “за что??” и “ну зачем так??” – ему становится все больше и больше понятно все про русский язык…
Оставила ему в качестве домашнего задания эти же 12 листов распечатки с заданием прочитать все самому и вникнуть полностью.
В субботу будем обсуждать все, что понял, а также найду в учебнике какой-нибудь диктант, попробуем морфологический разбор и доразберем что-нибудь еще. На следующую неделю будет писать сочинения, сколько там найдется в этой теме, делать морфологические разборы сам, и вместе будем разбирать это все и писать диктанты. В общем, еще две недели на местоимения в таком режиме и перейдем к глаголам. Тоже три недели на глаголы и будем сдавать все контрольные. Дальше тупая подготовка к ВПР.