Я вот в прошлом году много писала про то, как мы всячески пиццы разделывали, потом мне приходилось их печь…
С мелкой по коридорам бегали, чтобы задачу на движение объяснить. С линейкой ползали, чтобы дошло про разрядность десятичных дробей. Еще любимая вещь, кроме условной пиццы – это пачка искусственных денег. Вот на деньгах, даже на ненастоящих, у моего прямо вот сразу осознание прорывается. Потому что в арифметике для меня главная задача была – это связать математическую запись с физическим (экономическим) смыслом того или иного действия. Не знаю, насколько уверенно мне удалось это сделать, я даже вот проверить не могу, я не знаю, как именно муж пытается что объяснять.
Ну и очень важен подбор заданий. Потому что, вот грубо говоря 1/2 + 1/3 ребенок понимает, это для него очень наглядно, поэтому и алгоритм сразу правильный. А 13/37 + 10/17 для него оказывается непреодолимым, он уже не понимает, что на что тут надо умножать и что вообще делать. Поэтому нужно правильным образом провести целую промежуточную цепочку примеров, чтобы там появился тот нужный, который будет не сразу очевиден, на котором ребенок хоть чуть задумается, зато потом скажет “А! блин! так это же вот так!” и все поймет. С чем-то другим также аналогично.