Чем мне обществознание не нравится?
С одной стороны, это некий микс из 4 дисциплин: экономика, право, социология и философия.
На олимпиадах в старшей школе примерно это. Ребенок в десятом классе по обществознанию прошел на муниципальный уровень, ездил писать. Да, там уже все довольно разумно и конкретно. Видимо, это нужно прорваться через этот бред более младших классов, а дальше уже можно жить.
Но я помню, я смотрела в учебник старшего в его 8 классе и видела там не микс даже, а чудовищный коктейль, но не из этого, а из “Кодекса строителя коммунизма” и постулатов для учащихся воскресных школ. Такое все глубоко духовное и нравственное. Меня от этих компонентов и по отдельности тошнит, а уж в смеси! Хотя, конечно, если преодолеть отвращение, то можно поизучать, как “изящно” удается некоторым приклепать идеалы Союза, замешанные на принципиальном атеизме, к махровейшему православию.
Экономика у старшего в свое время была отдельным предметом, кстати, как раз в пятом классе.
Меня сейчас натолкнули на хорошую мысль – надо действительно поискать учебник на этот возраст. Хотя, я вот даже не могу уже вспомнить, как назывался тот прекрасный учебник по физике-химии-биологии-астрономии, который у Вадима в 5 классе был… Хотя всем на форуме его тогда рекомендовала…
Право – это тоже интересная тема, но вот оно в пятом классе рановато.
Философию в школьном исполнении лучше не надо вообще.