Вчера не написала, а мне кажется, что это важно.
Мне таки вчера удалось поймать в математике вот тот нужный момент, как нужно учить вообще всему.
Реально получается у меня редко, но вот вчера получилось.
Разбирали уравнения. Сначала нудно и противно.
х + 3 = 5 Это что? Правильно, это сумма. Что неизвестно? Правильно, слагаемое. Как его найти? Правильно х = 5 – 3
Ну и так далее. Три примера со сложением, три примера с умножением. Отдельно пара примеров с вычитанием. (Долго думала, рассказать ребенку про смену знака при переносе через знак равенства или нет, пока так и не решила…)
Потом усложняем задачу
(х + 1) * 3 = 9 Тут что? Правильно произведение. А что неизвестно? Правильно, первый множитель. (Ага, это все мой монолог, на самом деле, в первый раз, а второе и третье ребенок сам решает).
Потом даю
(х – 3) * 3 + 5 = 32 и тут ребенок скисает – не понимаю. Пытаюсь сказать – ноль.
Ну ок.
Поехали еще с десяток уравнений предыдущего уровня с тем же проговариванием. На третьем из них ребенок говорит “не надо, я все понял”.
Понял? Тогда реши вот то. ОК. Тут решает совершенно сам без малейшего комментария. Т.е. действительно сам понял.