Триместр заканчивается, наверное время осознать, что было и что будет.
По отчетам: вчера и сегодня Боря переписал две контрольные по истории. Одну удалось улучшить – на пять, вторую нет, так и осталась четверка. Ладно, средний балл 4,67, это должно быть 5.
География – 4,67
Биология – 5
Информатика – 5 за год, мы уже все сдали.
Русский язык – 5
Математика – 5
Английский язык – 4, пересдавать не будем.
Осталось пересдать литературу с тройки хотя бы на четверку, завтра будем.
И осталась еще одна контрольная по немецкому языку.
Историю прошли, как и сдали, первобытное общество, Древний Египет и Древнее Междуречье (шумеры, Вавилон, Ассирия). Переходим к Древней Индии и Древнему Китаю. Вижу, что по Малой Азии есть непонимания и пробелы, Египет как-то лучше зашел.
Думаю, что тут мне нужно самой хорошо подготовиться на хорошую и подробную лекцию часов на несколько про всю эту древнюю историю. Примерно так, как я ему про древнейшего человека и первобытное общество рассказывала.
И тогда уже вместе разбираться с Индией и Китаем, потому что вот эту тему я и сама не особо хорошо знаю.
Биологией недавно занимались, прошли аккурат треть учебника за четыре дня. Думаю о целесообразности брать биологию после недели литературы… Наверное, подвину и лучше возьму на неделю музыку или ИЗО.
География. Пожалуй, следующая неделя у нас будет география. На самом деле, ребенок уже даже первую контрольную из второго триместра по географии сдал, но я вижу, что там есть пробелы. Зато меня устраивает учебник. Следующую неделю повторяем то, что было (общие понятия, зачатки астрономии) и изучаем следующую большую тему по географии – литосферу.
Как раз спокойно в течение недели, без суеты и без драки всю тему и сдаем вторую контрольную по литосфере.
Я просто не вижу смысла возить воду в решете и изучать по одному параграфу в день. Это просто очень скучно. И так же бессмысленно, на самом деле. Ребенок будет забывать вообще все, к чему не обращается. Это очевидно. Поэтому интервальные тренировки – это наше все.
Есть масса способов легко дергать знания географии и биологии просто походу. Но вообще начало каждой темы у меня начинается с подробного повторения того, что было. И потом постоянно. Мне нужны твердые знания в устраивающем меня объеме. Т.е. по географии в текущем виде все, по биологии… все же не настолько. Но в каком-то виде.
Дальше надо браться будет опять за литературу. На этой неделе повторение и пересдача.
А дальше надо идти дальше. Пока не знаю, надо будет подумать. Отмечу себе, что литературу надо расписать.
Литература, вообще говоря, мой больной вопрос. Я ее не понимаю и смысла в ней тоже не понимаю.
С английским понятно, в пятницу они начнут на курсах Past Simple. Со школьной программой его курсы все равно не соотносятся, так что… Занимается и занимается по своей программе. Это вообще без меня.
С немецким. Пока Боря движется по учебнику, который я нашла на lingust
Вроде его все устраивает. Послезавтра у нас будет контрольная проверка, как этот учебник соотносится со школьной программой. Немецкий, правда, Боря хочет выучить потому что хочет, а не потому, что надо для школы. И сам-сам… Меня сейчас совсем не хватает на то, чтобы учить немецкий, поэтому Боря меня в этом сильно уже обогнал.
Русский язык и математику отдельно надо планировать.
Но вообще да, мне нужно сформулировать, какой уровень знаний в степени “разбудить и ответит” меня устраивает по всем предметам.
В общем, сейчас пока получается, что все важно, кроме литературы. Единственное что, в биологии все же степень подробности запоминания тканей растений я чуть снижу. Основные самые идеи – да. Строение клетки от зубов – да. Деление клетки так, чтобы узнавал в любом виде – да.
И да, географию и биологию как раз на уровне “разбудили – ответил”. Историю как раз нет.
Вообще сейчас такая база-база идет, нужно прямо обязательно все знать.
Кстати, вот я не прошу совершенно, чтобы ребенок пересказывал мне учебник.
Вообще неинтересно.
На вопросы отвечать – это да. Причем, на часть вопросов мы стараемся ответить до чтения учебника. На еще часть – по материалам разглядывания картинок в учебнике. На остальные по результатам чтения и обсуждения.
Математика/русский/английский/немецкий – это языки. Из этого я не готова сражаться за знание немецкого, но раз уж взяли, то надо сдавать. Но немецкий Боря сам хочет изучать. Хочет – пусть учит.
С русским относительно все неплохо, поэтому дотачиваем в относительно спокойном темпе.
С английским все схвачено отдельно.
Математика, вот это – да… Тут объем нужного достаточно велик.
Ну ладно, на этой неделе по математике подбиваю хвосты и все повторяем.
Сегодня разбирались с решением уравнений и их правильной записью.
Все понял, это хорошо.
Повторяем перевод из разных систем счисления, помнит, но, кажется, опять как-то не очень понимает. Т.е. делает автоматически и с ошибками. Завтра буду еще чуть глубже тут копать.
А, еще чуть подробнее посмотрим меры и единицы измерения.
Со следующей недели тогда начнем большую тему про дроби.
По литературе, если честно, то я вообще не понимаю, что нужно понимать.
Прочитать все, что положено по списку? Это ребенок прекрасно без меня вообще справится. Хотя. тоже, смотря с чем. Легенды и мифы Древней Греции под редакцией Куна, чем мы в детстве сами зачитывались, ребенок ниасилил. Ну и ладно.
Объяснить, что такое фольклор вообще, что такое мифы, что такое саги (былины), что такое сказки и для чего все это нужно, это я могу и рассказала.
Подобрать хорошую подборку лирики на тему природы и вместе обсудить, что нравится, чем отличается и тому подобное – это я тоже могу и сделаю.
Какие комментарии от меня ждут к повести “Черная курица”, я не знаю. Я просто молча подсунула, чтобы знал сюжет.
Стихотворение “Бородино” разберем и даже выучим наизусть.
Рассказ “Муму” он прочитал позавчера, сегодня я ему пришлю вот эти размышления на данную тему https://sapojnik.livejournal.com/1385878.html
Заодно будет еще раз повод обсудить библейские сюжеты и их влияние на всю европейскую культуру.
Как и зачем работать с текстом, я все равно не понимаю. И смысла в этом тоже не понимаю.
Поэтому не буду. И интернет-уроки по литературе мы тоже смотреть не будем, лучше это время на что другое полезное потратить.
В моем понимании любой учебник по литературе бессмыслен, ибо сам предмет абсолютно бессмыслен.