Сегодня я опять не в настроении, поэтому по математике что-то дала легкое от фонаря из учебника. Ребенок честно сказал, что сложное ему сегодня сложно, а у нас деление. Деление всегда сложно, даже деление десятичных дробей. Хотя, конечно, деление обычных дробей гораздо сложнее. Но все равно.
Поэтому только был русский и только обсуждали вчерашнюю попытку написать сочинение-рассуждение. После обсуждения Боря совершил еще одну попытку переписать сочинение, получилось уже лучше, но еще есть, куда стремиться. Завтра, наверное, мы эту тему еще раз обсудим, еще раз он перепишет прямо эту же тему. Я думаю, так будет нагляднее видно, что и как нужно писать в сочинении.
Вообще, у нас осталось 4 языка: русский, английский, немецкий и математика, – и физкультура. И все, остальное мы сдали. Английский идет сам по себе отдельно, все равно идет и закончится в июне, скорее всего.
С немецким договорились на следующей неделе взять учебник и попробовать к концу недели сдать одну из тематических контрольных. Но немецкий у нас самый проблемный предмет.
А математику и русский можно закончить до конца марта. А можно не заканчивать до конца марта, торопиться-то некуда особо.
Посмотрим еще. В общем, количество школы уже как-то стремительно уменьшается.
Ну, в общем, это то, о чем говорят все сторонники домашнего обучения – программа заканчивается гораздо раньше конца года при том, что занимаемся мы гораздо меньше, чем очные школьники.
Реально Борю я бужу, когда возвращаюсь из сада, т.е. в 9 утра, потом он неспешно завтракает, часов в 10 садится заниматься немецким, потом английским, часам к 12 мы с ним начинаем заниматься другими предметами, к обеду (к 14.00) школа заканчивается. Это пока еще все было и немецкого было очень много. Немецкого, возможно, опять станет много, при попытках его сдать, но вроде и тут какую-то критическую точку перешли уже.
Сегодня я закончила все занятия в половину первого.
В общем, я понимаю, как и за счет чего увеличивается нагрузка. Взять ту же географию и биологию. Там в учебниках полно заданий типа “сделайте дома лабораторию из подручных средств, проведите наблюдения, запишите результаты” или “сделайте доклад о…”, “сделайте проект на тему…”
Из всего этого осмысленность имело только смотрение в микроскоп по биологии, ну так мы честно в него смотрели.
Но остальные задания вполне себе хорошо справляются с задачей загрузить ребенка и родителей надолго.
Ну и плюс, конечно, это издержки массового обучения в классе, когда невозможно подогнать программу под конкретного ребенка. Т.е. не получится потратить три месяца на дроби и полчаса на объемы, потому что, возможно, что в классе есть дети, которым наоборот нужно три месяца объем объяснять, зато они поймут дроби за полчаса. В результате программа составлена на некого среднеарифметического ученика и, во-первых, для каждого конкретного является не оптимальной, во-вторых, по времени растянута и в целом перегружена.
С русским языком, похоже, ситуация такая же, если не хуже.
С английским в школах вообще закономерный и просто-таки запланированный пушной зверек.
В общем, мне ТАК нравится без школы.
Я уже начинаю думать на тему, а отдавать ли в школу мелкую?
Ладно, на этот счет у меня еще полтора года на подумать…