Век живи – век учись, все равно дураком помрешь…
Сегодня случайно (!) узнала, что в русском языке есть два родительных падежа.
Вообще, конечно, логично, так говорят, но если при письме начать задумываться, то пишешь не так, как говорят, да…
вот это вот все: много народу, чашка чаю и все такое… Хотя, долгими стараниями еще и советской школы уже начинает выходить из употребления.
из википедии
Но я в замешательстве теперь – рассказать все это ребенку или пусть уж школу закончит?
Все-таки рассказала, хи-хи.
Ребенок сначала, не задумываясь сказал, что правильно говорить “чашка чаю”, потом задумался, потом почитал, потом сообщил, что сейчас модно говорить не “выпить чаю” (впрочем, это уже винительный падеж), а “выпить чай”. Я сообщила, что в таком разе лучше говорить “drink tea”.
Вообще, я так чувствую, что чем дольше мы будем изучать русский язык, тем больше ребенок будет любить английский…
Сказала ребенку, что одушевленное или неодушевленное – это грамматическая категория, к смыслу отношения не имеющая. Труп – это неодушевленное, вижу что? – труп. Мертвец – это одушевленное, вижу КОГО? – мертвеца.
Ребенок уже так жалобно: “Ну зачем так-то?”
Это он еще в свой учебник не особо смотрит, ибо я смотрю и у меня та же эмоция – “ну зачем так-то?”
Пятый класс начинался с повторения: имя существительно, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие… Все повторили, все хорошо… Приходим в третий триместр ТОГО ЖЕ пятого класса. Имя существительное! Ну ладно, типа, теперь изучим подробнее, но нет же! Начинаем опять с того, что “а как называются слова, обозначающие предметы?”
“ну зачем так-то???”…
Зато сочинений по программе – прямо точно на каждый урок. Ну ладно, сейчас пишет пропущенное на прошлой неделе сочинение.