Вчера сил не было написать. Вчера у меня руки дошли начать разбирать ту контрольную по математике, которую Боря еще в понедельник написал.
Разобрали только маленькую часть.
1. война, как с Вадимом, часть вторая. Я весь язык стоптала, объясняя, что нужно записывать решение, что “я и так в уме” ВСЕГДА получается неправильно. Вадиму я это объясняла с четвертого по 10 класс. В 11 вроде понял. Правда, Вадим и когда письменно решает может знаки забыть, цифры перепутать и все такое, поэтому у него всегда разные значения вычислений получаются. Но Вадим теперь в этой части пусть уже сам-сам. У меня вторая серия этой войны. “Мама! Ну зачем это все надо писать??!! Я устно все посчитал!!!” Только Боря еще и орет гораздо громче и истеричнее.
2. обнаружилось, что за лето забыл, как умножать в столбик. Не смертельно, но, честно говоря, наблюдая его истерику, когда он осознал этот факт, я еще раз поняла, что в школе ему, пожалуй, действительно делать пока нечего.
3. думать не хочет совершенно, хотя, очевидно, может. Иногда его мысли сами прорываются, через те ленивые шаблоны, которыми он пытается пользоваться.
Папа наш сегодня ребенка пытался гонять как раз на тему записи условий задач, ну я решила, что просто больше папу не подпущу к процессу обучения.
Если честно, то я таки считаю, что именно вот запись задачи – это каприз. Ненужный.
Условие задачи нужно изобразить так, чтобы из него было видно решение. Причем, чаще всего, для этого требуется какой-нибудь рисунок.
А четко по клеточкам выверенная запись типа “дано”, “спрашивается”, “решение” только усложняет решение задачи. Хотя, конечно, проверяющему удобнее.
Но вот если пример типа 45 – (37+8) х 15 + (12 – 7) х 4 или еще длиннее решать без записи промежуточных значений, то в ответе практически гарантированно будет фигня и никакой возможности разобраться, на каком именно этапе фигня возникла.
Но это пример как раз для четвертого класса. Они же усложняются еще. А некоторые, которым, да, я согласна, писать объективно тяжело, так и стараются ничего не записывать. И сами же потом от этого страдают. Но все равно каждый раз пытаются не писать.
Из очевидного – надо тренировать счет в математике.
Итого – ежедневно разминка на 15-20 примеров на умножение и деление. (Сложение и вычитание в них же формируется).
Генератор случайных чисел что ли прикрутить?
Немецкий пока с duolingo, но, все же нужен учебник, надо понять какой.
Как заниматься русским и литературой пока не понимаю.
А еще нужно проработать историю, географию и биологию…